Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" (вх. N 1366-ЭП/23 от 24.01.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промет66", исполнителе по контракту N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. на демонтаж и транспортировку рекламных конструкций (извещение N 0362200027322000011) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а так же, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 в присутствии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области", - *,
- заинтересованного лица ООО "Промет66", - *,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" (вх. N 1366-ЭП/23 от 24.01.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Промет66", исполнителе по контракту N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. на демонтаж и транспортировку рекламных конструкций (извещение N 0362200027322000011).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.10.2022 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0362200027322000011 на демонтаж и транспортировку рекламных конструкций.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 250 000, 00 рублей.
Контракт N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. на демонтаж и транспортировка рекламных конструкций был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 07.11.2022 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. подрядчик обязуется в установленный срок и на условиях, предусмотренных Контрактом, выполнить работы по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций (далее - работы), а Заказчик обязуется произвести оплату надлежащим образом выполненных и принятых работ.
На основании п. 2.1. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. демонтаж и транспортировка рекламных конструкций осуществляется Подрядчиком по мере представления заявок Заказчиком (форма N1).
Заявки Заказчика содержат фотографии и сведения о типах и размерах рекламных конструкций, подлежащих демонтажу, их количестве, адресе местонахождения, а также адрес места передачи на хранение рекламных конструкций после демонтажа.
На основании п. 2.2. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. срок начала выполнения работ по демонтажу рекламных конструкций - не позднее следующего дня с даты поступления заявки от Заказчика.
Согласно п. 2.3. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. срок исполнения Заявки на проведение работ по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций на склад Заказчика, включая срок подготовки и представления Заказчику технического отчета (формы N 2,3,4) по исполнению Заявки - 3 (три) рабочих дня.
Цена Контракта (максимальное значение цены Контракта) составляет 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. НДС не облагается на основании положений статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3.1. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г.).
Согласно п. 4.2. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. работы по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций считаются выполненными с даты подписания и размещения в ЕИС акта выполненных работ Заказчиком.
Согласно п. 4.3. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. ежемесячно, в течение 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, (в декабре до 15 декабря), Подрядчик в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещает в ЕИС документ о приемке - Акт выполненных работ.
В соответствии с п. 5.3.1. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. подрядчик обязан выполнить работы с надлежащим качеством, в полном объеме, в порядке, на условиях, предусмотренных Контрактом, в соответствии с описанием объекта закупки и Заявками Заказчика, в том числе осуществлять транспортировку рекламных конструкций по адресу площадки, указанной в заявке. В случае если доставка осуществлена по иному адресу, заявка считается неисполненной и оплате не подлежит.
В ходе заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 14.11.2022 г. заказчиком направлена заявка ООО "Промет66" на проведение работ по демонтажу и транспортировке 3 рекламных конструкций вида: "Билборд" - 2 штуки, "Нестандартная конструкция" - 1 штука (исх. от 14.11.2022 N 22/1707), однако по состоянию на 28.12.2022 г. ООО "Промет66" работы не выполнило, акт выполненных работ в единой информационной системе не разместило.
В свою очередь, 28.12.2022 г. заказчик направил ООО "Промет66" претензию с требованием выполнить работы по демонтажу и транспортировке рекламных конструкций, указанных в заявке от 14.11.2022 N 22/1707, а также разместить отчётные документы, предусмотренные контрактом и акт выполненных работ в единой информационной системы не позднее 09.01.2023 г. (исх. от 28.12.2022 N 22/1939).
На текущий момент, ООО "Промет66" не исполнило обязательства по контракту в соответствии с техническим заданием и заявкой заказчика.
На заседании Комиссии, представитель заинтересованного лица пояснил, что контракт N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. был не выполнен по причине незнания того, что нужно было выйти из участия в закупочной процедуре по заявлению. Также, представитель заинтересованного лица в своих пояснениях ссылался на то что, общество в указанном аукционе заняло второе место, при этом, ООО "Промет66" приняло участие другом электронном аукционе (извещение N 0162300005822000337), впоследствии ставшим победителем указанного аукциона. Ввиду чего, все силы и средства были направлены на исполнение обязательств по выигранному аукциону и исполнить контракт 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. не представлялось возможным.
Вместе с тем, Комиссия относится критически к ссылке заинтересованного лица о невозможности выполнения обязательств по контракту 0362200027322000011 от 07.11.2022 г., по причине исполнения контракта по электронному аукциону (извещение N 0162300005822000337), на основании нижеследующего.
Согласно структурированной форме электронного аукциона N 0362200027322000011, дата и время окончания срока подачи заявок - 11.10.2022 09:00 (МСК+2). Подача ценовых предложений состоялась 11.10.2022. Начальная (максимальная) цена контракт составила 250 000, 00 рублей.
Вместе с тем, согласно структурированной форме электронного аукциона N 0162300005822000337, победителем которого также признано ООО "Промет66", дата и время окончания срока подачи заявок - 10.10.2022 07:00 (МСК+2). Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 313 334, 90 рублей.
Таким образом, Комиссия отмечает, что ООО "Промет66", подавая заявку на участие в электронном аукционе N 0162300005822000337, с учетом срока окончания подачи заявок 10.10.2022, не располагало информацией о том, что общество не будет признано победителем электронного аукциона N 0362200027322000011, ввиду чего делает вывод о том, что у общества имелись финансовые и трудовые ресурсы, так как заявка была подана на два аукциона, при этом по аукциону N 0362200027322000011, ООО "Промет66" 11.10.2022 подавал ценовые предложения.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.1. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 9.2. контракта N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в одностороннем порядке в случаях:
- при существенных нарушениях условий Контракта Подрядчиком;
- в случае просрочки сроков выполнения работ, установленных Контрактом, более чем на 10 (десять) дней;
- в случае если Подрядчик не приступает к исполнению Контракта своевременно или выполняет работы настолько медленно, что выполнение работ в срок становится явно невозможным;
- в случае неустранения либо ненадлежащего устранения Подрядчиком замечаний в сроки, установленные Заказчиком;
- несоответствия представленных Подрядчиком работ требованиям законодательства;
- в иных случаях, установленных гражданским законодательством.
Если Заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 10.01.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 10.01.2023 15:07 (МСК).
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 10.01.2023 15:07 (МСК).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 23.01.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "Промет66" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по контракту N 0362200027322000011 от 07.11.2022 г. не исполнены исполнителем в полном объеме (фактически общество не приступало к выполнению работ), Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Промет66" при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Промет66" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
23.01.2023 |
25.01.2023 |
24.01.2023 |
0 |
24.01.2023 |
31.01.2023 |
30.01.2023 |
0 |
02.02.2023 |
02.02.2023 |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023