Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики _____ по доверенности N 02 от 25.01.2023 г., _____ по доверенности N 03 от 27.01.2023 г.,
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Морской ординар" ____________ по доверенности б/н от 20.06.2022 г., ______ по доверенности б/н от 20.06.2022 г.,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002723000001 "25-2023 х Инструменты для медицинского назначения для хирургии", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Морской ординар" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "25-2023 х Инструменты для медицинского назначения для хирургии".
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки заказчиком по ряду позиций технического задания установлены требования к характеристикам товаров, которые не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 17 января 2023 года было размещено извещение N0304200002723000001 о проведении электронного аукциона "25-2023 х Инструменты для медицинского назначения для хирургии" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, заказчиком 23.01.2023 г. внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.01.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.01.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 31.01.2023.
С учетом изменений, внесенных в извещение об осуществлении закупки, довод жалобы заявителя заключается во включении в предмет закупки медицинских изделий, которые по своим техническим характеристикам не являются взаимосвязанными, поскольку предназначены для работы в различных областях хирургии, а также расходных материалов для конкретных аппаратов и модулей.
Согласно пояснениям заказчика, при подготовке описания объекта закупки указывались требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей деятельности заказчика, руководствуясь практикой применения данных медицинских изделий, требований эксплуатационной документации, установленной производителями медицинских изделий. Необходимые медицинскому учреждению характеристики объекта закупки формировались на основании клинических данных с учетом особенностей конкретных групп пациентов, обусловлены потребностью учреждения на основе терапии, предусмотренной лечащими врачами, в целях достижения максимально возможного терапевтического эффекта при достижении оптимальных значений эффективности проведения процедуры, а также максимального исключения нежелательных последствий для пациентов.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчик наделен правом по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 620).
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка инструментов медицинского назначения, при этом, начальная (максимальная) цена контракта (цены лота) не превышает 1 500 000,00 рублей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика при формировании лота не нарушают положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 января 2023 г. N 007/06/42-44/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023