резолютивная часть решения объявлена 31.01.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _________;
в присутствии представителя Заказчика ______, действующей на основании доверенности,
в отсутствии представителей Заявителя и Оператор ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев, жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304100010623000001 "Оказание услуг по стирке и обработке белья" (далее - Аукциона, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки, в частности установлены чрезмерные требования, относительно способа стирки белья.
Заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы Заявителя несостоятельными, в связи с тем, что установление требования к ручной глажки белья позволит продлить срок эксплуатации белья, сохранить первозданное качество.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.01.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304100010623000001 "Оказание услуг по стирке и обработке белья" с начальной (максимальной) ценой контракта 989 751,00р.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Также Заявителем указывалось на установление чрезмерных требований к оказываемой услуге, однако не конкретизировано в чем именно по мнению Заявителя заключается установление чрезмерных требований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком в приложении N1 "Описание объекта закупки (техническое задание) на оказание услуг по стирке белья" к извещению об Аукционе установлено требование к глажке белья, а именно: Заказчиком требуется, чтобы белье было отглажено ручным способом.
Однако, Заказчиком никак необоснованно необходимость наличия данного требования в составе извещения об Аукционе, более того, Заказчик ограничивает число участников Аукциона, имеющих современные автоматизированные гладильные системы, обеспечивающие качество глажки белья, не уступающие ручной глажке белья.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки нарушения ч.1.4 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона на участие в Аукционе были поданы 3 заявки, по итогам рассмотрения которых, все поданные заявки допущены до участия в Аукционе, более того, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 26 %, экономия бюджетных средств составила 257 335,37 руб.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушения положений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 февраля 2023 г. N 007/06/42-50/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023