резолютивная часть решения оглашена 31.01.2023 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0304300001722000110 "Поставка оборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МКОУ СОШ N 9 ст. Александровской" (далее - Аукцион, Закупка),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заявителя о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа закупки в адрес Заявителя, Заказчика и Оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
30.12.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (Наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru) опубликован электронный аукцион N0304300001722000110 "Поставка оборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МКОУ СОШ N 9 ст. Александровской" с начальной (максимальной) ценой контракта - 772 617,29 руб. В извещении о проведении электронного конкурса указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 12.01.2023 г. 09:00 ч; Дата проведения итогов определения поставщика в электронном конкурсе 13.01.2023 г.
13.01.2023 г. размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому на участие в закупке было подано 10 заявок, все участники Закупки были допущены к участию в электронном Аукционе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу обращения, Заказчиком, Уполномоченным органом необоснованно указаны минимальные сроки поставки товаров.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам обращения.
Рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
В силу, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с п. 4.2 проекта контракта извещения об Аукционе указанно:
"Срок поставки: Поставка осуществляется в рабочие дни с 09 до 17 часов московскому времени. Срок поставки не позднее 31 января 2023 года. Сборка мебели не более трех рабочих дней с дня поставки товара."
Вместе с тем представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, о том, что, Заказчиком, Уполномоченным органом установлены объективные сроки поставки товара.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ПП 2571, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 февраля 2023 г. N 007/06/99-57/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023