Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова Н.А., заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации общественного пространства в п. Энергетиков г. Троицка Челябинской области (извещение N 0169300008223000001) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Управления по капитальному строительству Администрации г. Троицка (далее - Учреждение, Заказчик): начальника Управления Андреева А.А.; Барсовой Н.В. действующей на основании доверенности б/н от 17.01.2023;
- представителя Управления муниципальной собственности Администрации г. Троицка (далее - Уполномоченный орган): Собещука К.В., действующего на основании доверенности N 403 от 27.01.2023;
- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации общественного пространства в п. Энергетиков г. Троицка Челябинской области (извещение N 0169300008223000001) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.01.2023 в 09:16.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по организации общественного пространства в п. Энергетиков г. Троицка Челябинской области составляет 27 210 379,00 рублей.
Согласно сведениям, указанным в извещении о проведении закупки, аукцион осуществляется в рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды" (КБК 4310503460F255550243).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.01.2023 09:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0169300008223000001 от 25.01.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
1. По мнению Заявителя, неправомерно установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление), в соответствии с пунктом 17 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, поскольку объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
2. В описании объекта закупки Заказчиком использованы указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент", что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно предусмотрел следующие требования: "Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с нормальными условиями среды, одноламповый (VI-LUX 212RGB+W 12B 42 Вт 36 шт, Светильники линейные разноразмерные 82 шт); Плитка тротуарная BESSER: "КАТУШКА", размер 216х146х80 мм, цветная на белом цементе".
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.
1. Заказчиком получено положительное заключение государственной экспертизы (прикреплено к извещению об осуществлении закупки) в отношении объекта экспертизы:
Организация общественного пространства в п. Энергетиков г. Троицка Челябинской области. Вид работ: Капитальный ремонт.
В соответствии со сметной документацией (приложение N3 к проекту контракта), проектом сметы контракта, определены виды работ. В перечень работ входит капитальный ремонт дорожного покрытия.
Заказчиком определены требований к участникам закупки в соответствии с позицией 17 от 29.12.2021 N 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
2. Указанные обозначения не являются товарными знаками или фирменными наименованиями изделий определенного производителя.
Так, из пояснений Заказчика следует, что VI-LUX 212RGB+W является единицей измерения освещенности в международной системе единиц. Люкс (от лат. LUX - свет; русское обозначение: лк, международное обозначение: 1х) При этом 1 Люкс равен освещенности поверхности площади 1м2 при световом потоке падающего на нее излучения.
Также, как плитка тротуарная BESSER: "КАТУШКА", размер 216x146x80, цветная на белом цементе. BESSER - Бессер блок - это конструкционный строительный пустотелый камень, изготовленный методом полусухого вибропрессования цементно - песчаной смеси по технологии BESSER. Принцип технологии BESSER - одновременное применение вибрации и прессования.
По технологии BESSER изготавливаются декоративные искусственные камни, брусчатка, тротуарная плитка различных форм и цветов. Технология предусматривает полную автоматизацию процесса всего цикла производства изделий от дозировки компонентов бетонной смеси до выдерживания параметров вибропрессования.
Более того, применяемая Заказчиком плитка тротуарная BESSER: "КАТУШКА", размер 216x146x80, цветная на белом цементе имеет отраслевой шифр 05.2.02.21-0008 внесенный в Федеральную сметную нормативную базу (ФСНБ- 2001).
На основании вышеизложенного, указанные Заказчиком в сметной документации плитка тротуарная BESSER, светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений, с нормальными условиями среды, одноламповый (VI-LUX 212RGB+W 12В 42В 36 шт, светильники линейные разноразмерные, 82 шт), не содержат указания на товарные знаки, не являются фирменными наименованиями.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, в которых поддержал позицию Заказчика.
Доводы жалобы Заявителя Уполномоченный орган считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом "н" пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 17 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 9 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 10 Дополнительных требований подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)Согласно абзацу 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 Дополнительных требований применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 36 статьи 1 ГрК РФ предусмотрено, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Пунктом 14.3 указанной нормы предусмотрено, что капитальный ремонт линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Из пункта 15 статьи 3 Закона N 257-ФЗ следует, что полоса отвода автомобильной дороги - это земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
Описанием объекта закупки предусмотрено, что предмет контракта: "Организация общественного пространства в п. Энергетиков г. Троицка Челябинской области", цель работ: создание единого общественного пространства разного функционального назначения; место выполнения работ: Челябинская область, г. Троицк, прилегающая территория к зданию "МБУ "Центр культурного развития "Энергетик".
Из извещения о проведении закупки, а также пояснений Заказчика на заседании Комиссии, следует, что объектом закупки является капитальный ремонт покрытия центральной площади в п. Энергетиков, а не ремонт автомобильной дороги.
Правила благоустройства территории города Троицка утверждены решением Решением собрания депутатов г. Троицка от 27.12.2012 N 135 (далее - Правила).
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Приказ N 402).
Из содержания данного Приказа следует, что одни и те же работы, предусмотренные условиями контракта, могут относиться как к содержанию автомобильных дорог, предусмотренному Приказом N 402, так и работам по благоустройству территории, предусмотренным Правилами.
При этом, необходимость выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства - автомобильной дороги не следует из Положительного заключения государственной экспертизы достоверности проектной стоимости, номер заключения 74-1-1-2-046209-2022, дата утверждения заключения 13.07.2022, размещенного в извещении о проведении закупки, также, как из содержания извещения о проведении закупки в целом.
Доказательства наличия места выполнения работ на земельном участке в полосе отвода автомобильной дороги, также, как и наличие паспорта автомобильной дороги, в материалы дела Заказчиком не представлены.
Вместе с тем, пунктом 31 Правил предусмотрено, что благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе, благоустройство объектов улично-дорожной сети, инженерных сооружений (мостов, путепроводов и т.д.), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства.
Кроме того, антимонопольный орган отмечает, что закупка осуществляется в рамках национального проекта "Формирование комфортной городской среды", также предусматривающей выполнение работ по благоустройству территории.
Из совокупности указанных норм и анализа фактических обстоятельств следует, что работы, являющиеся объектом закупки, могут быть отнесены как к работам по благоустройству территории, так и к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (кроме линейного объекта).
С учетом изложенного, установление в извещении о проведении закупки Дополнительных требований по пункту 17 Приложения к Постановлению N 2571, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, являющейся линейным объектом капитального строительства, не соответствует пункту 12 части 1 статьи 42, подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, Постановлению N 2571.
Довод жалобы Заявителя в указанной части является обоснованным.
2. Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.
Локальным сметным расчетом N 02-01-01 "Архитектурные решения", размещенного в составе извещения о проведении закупки, предусмотрена позиция 23 - Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений: с нормальными условиями среды, одноламповый (VI-LUX 212RGB+W 12B 42 Вт 36 шт, Светильники линейные разноразмерные 82 шт).
В соответствии с локальным сметным расчетом 07-01-02 "Дорожные покрытия" предусмотрена позиция 35 - "Плитка тротуарная BESSER: "КАТУШКА", размер 216х146х80 мм, цветная на белом цементе".
Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что словосочетания "VI-LUX 212RGB+W" и "BESSER: КАТУШКА" являются указанием на товарный знак или товар определенного производителя.
Вместе с тем, из обычаев делового оборота, имеющих обращение на соответствующем товарном рынке, следует, что наименования "катушка", "старый город", "новый город" являются унифицированными названиями форм тротуарной плитки, VI-LUX 212RGB+W - унифицированным сочетанием характеристик осветительных приборов определенного типа.
В этой связи, описание объекта закупки содержит унифицированные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что не противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения, не доказан.
При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
Разделом 5 Локального сметного расчета 07-01-02 "Дорожные покрытия" предусмотрено "Покрытие тротуаров из плитки BRAER Старый город Ландхаус Color Mix Вечер тип А5 S=360,7 м2".
Из пояснений Заказчика, а также сведений, находящихся в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети "Интернет", следует, что совокупность таких характеристик, как "BRAER Старый город Ландхаус", соответствует товару единственного производителя - Группы компаний Braer, Россия.
Доказательства обратного Заказчиком в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного, описание объекта закупки содержит требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ по организации общественного пространства в п. Энергетиков г. Троицка Челябинской области (извещение N 0169300008223000001) обоснованной в части довода жалобы, указанного в пункте 1 настоящего Решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 февраля 2023 г. N 074/06/106-204/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023