Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Инспекции: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
проведя внеплановую документарную проверку в отношении уполномоченного органа - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (423040, Республика Татарстан, р-н Нурлатский, г. Нурлат, ул. Советская, д. 117, ИНН 1632008655) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона N0111300029822000232 на предмет: "Отлов, содержание и регулирование численности животных без владельцев с территории Нурлатского муниципального района Республики Татарстан на 2023 г.",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300029822000232 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 16.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 626 700,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 г. NИЭА1 на участие в торгах было подано 2 заявки, все из которых были признаны соответствующими требованиям извещения.
Победителем аукциона была признана заявка ООО "Спецгрупп+" (ИНН 1640003883) с ценовым предложением 2 084,58 руб. за единицу услуг.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Описанием объекта закупки были установлены следующие требования к объему и видам оказываемых услуг:
п/п |
Объект закупки |
Единица учата. |
Значение нормы, цена, руб. |
1 |
Отлов животных без владельца |
на одно животное |
350,92 |
2 |
Транспортировка животных без владельца в приют для животных и возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания * |
на один выезд |
387,72 |
3 |
Лечебно-профилактические мероприятия (вакцинация, дегельминтизация, дезинсекция) |
на одно животное |
538,40 |
4 |
Содержание животных без владельцев в приюте для животных 1 календарный день (в том числе возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев животным без владельцев) |
на одно животное |
108,99 |
5 |
Стерилизация животных без владельцев (женская особь) |
на одно животное |
1 003,91 |
6 |
Кастрация животных без владельцев (мужская особь) |
на одно животное |
769,72 |
7 |
Умерщвление животных без владельцев, имеющих тяжелые неизлечимые заболевания или неизлечимые последствия острой травмы, несовместимые с жизнью животного, и утилизация трупов животных без владельцев |
на одно животное |
773,31 |
Обоснование НМЦК также содержало данные относительно расчета начальной суммы цен за единицу услуги.
Таким образом, цена за единицу услуги была определена в размере 3 932,97 руб.
При этом, непосредственно в извещении о проведении закупки НМЦК цена за единицу товара была установлена не в соответствии с положениями части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно, цена за единицу услуги была определена в размере 3 932,97 рублей, без указания цен на каждую позицию закупки, что не соответствовало данным обоснования НМЦК и описания объекта закупки:
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что уполномоченным органом в извещении о проведении закупки были некорректно определены сведения относительно начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании сведений об НМЦК в извещении.
Вместе с тем, учитывая, что по результатам аукциона, в установленные Законом о контрактной системе сроки, заказчиком подписан государственный контракт от 12.01.2023 г. (реестровый номер 3163200865523000009), Инспекция принимает решение предписание об устранении нарушений действующего законодательства уполномоченному органу не выдавать.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан (423040, Республика Татарстан, р-н Нурлатский, г. Нурлат, ул. Советская, д. 117, ИНН 1632008655) нарушившим требования части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание уполномоченному органу об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
А.А. Яфизов |
Члены Инспекции |
В.Р. Амирова
Л.Р. Гиниятуллина |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023