Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МСК-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 1 г. Новороссийска" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529722000542) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "МСК-Инвест", а также признание победителем ИП Алексеева Ю.А.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "ГБ N 1 г. Новороссийска" МЗ КК проводился электронный аукцион "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300529722000542).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 990,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 3 ценовых предложений от Участников закупки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 NИЭА1 заявка ООО "МСК-Инвест" (N 2) признана несоответствующей, а именно: "В разделе 2 инструкции по заполнению заявки указано: " В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия". Наименование предлагаемого участником закупки к поставке товара, указанное в заявке под пунктом N14 "Фильтр к коробке стерилизационной круглой КСКФ-"Ока-Медик": КСКФ-9", не соответствует наименованию медицинского изделия, указанному в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2007/01025 "Коробки стерилизационные круглые с фильтрами КСКФ-"Ока-Медик" в следующих исполнениях: КСКФ-3-"Ока-Медик";КСКФ-4-"Ока-Медик";КСКФ-6-"Ока-Медик";КСКФ-7-"Ока-Меди к";КСКФ-9-"Ока-Медик";КСКФ-10-"Ока-Медик";КСКФ-12-"Ока-Медик";КСКФ-15-"Ок а-Медик";КСКФ-18-"Ока-Медик";КСКФ-21-"Ока-Медик"":, представленном в составе заявки участника закупки".
Согласно подп.2) ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
На основании ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно Разделу 3 "Описания объекта закупки" Заказчику по позиции 14 требуется к поставке:
14 |
Фильтр к коробке стерилизационной 32.50.13.190
|
Фильтр для коробки стерилизационной - изготовлены из плотной хлопчатобумажной ткани, специально предназначенной для этой цели - фильтродиагональ. Ширина фильтра - 21 см. Поверхностная плотность - 575_25г/м.кв. Число нитей на 10 см по основе - 220_4 Число нитей на 10 см по утку - 110_4 Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 х 200 мм по основе - Не менее 185 кГс Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50 х 200 мм по утку - Не менее 90 кГс Удлинение при разрыве полоски ткани размером 50х200 мм, по основе - Не менее 26 % Удлинение при разрыве полоски ткани размером 50х200 мм, по утку - Не менее 9 % Толщина ткани - 1,4_0,2 мм Воздухопроницаемость - 45_5 дм3/м2*с Максимальная температура - Не менее 132 градусов по Цельсию Максимальное давление - Не менее 0,2 мПА Максимальное время стерилизации при температуре 132 С - не более 20 минут |
Шт. |
Согласно приложению к извещению "Инструкция по заполнению заявки" в случае если предметом закупки является изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
Участником закупки в составе заявки предлагается по данной позиции "Фильтр к коробке стерилизационной круглой КСКФ-"Ока-Медик":КСКФ-9", а также представлена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2007/01025 от 20.11.2007 года, выданному на медицинское изделие: Коробки стерилизационные круглые с фильтрами КСКФ - "Ока-Медик" в следующих исполнениях: КСКФ-3-"Ока-Медик"; КСКФ-4-"Ока-Медик", КСКФ-6-"Ока-Медик", КСКФ -7-"Ока-Медик", КСКФ-9-"Ока-Медик", КСКФ -10-"Ока-Медик", КСКФ -127-"Ока-Медик", КСКФ -15-"Ока-Медик", КСКФ -18-"Ока-Медик", КСКФ -21-"Ока-Медик".
Таким образом, предлагаемый к поставке заявителем товар не соответствует наименованию изделия, указанному в регистрационном удостоверении.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "МСК-Инвест" не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
По результатам закупки победителем была признана заявка ИП Алексеева Ю.А.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком размещен проект контракта в ЕИС путем включения в него условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой победителя ИП Алексеева Ю.А. Исходя из содержания проекта контракта, следует, что в заявке победителя аукциона ИП Алексеева Ю.А. указаны сведения о товаре, незарегистрированном в Реестре медицинских изделий: 1) Поз. 9 - Изделия для взятия проб крови, с принадлежностями Принадлежности: - жгут многоразовый, Китай, Россия. В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ (официальныйсайтhttps://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?q_mi_labe l_application=%D0%A0%D0%97%D0%9D%20201 3%2F9) отсутствует информация о зарегистрированном изделии (жгуте), с указанным наименованием по РУ, страна производства- Россия 2) Поз.13 ЭКГ электрод одноразовый MEDEREN Варианты исполнения: 52. ЭКГ электрод одноразовый, круглый, рентгенопрозрачный, твердогелевый, на вспененной основе, взрослый, 5050 мм "Медерен Неотех Лтд.", Израиль, Китай, Россия. В данной позиции указан товарный знак "MEDEREN", что позволяет идентифицировать товар по РУ N РЗН 2020/10715. В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕМЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ (официальныйсайтhttps://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?q_mi_labe l_application=%D0%A0%D0%97%D0%9D%20201 3%2F9) указана только одна страна производства- Китай. 3) Поз.14. Фильтры для медицинских стерилизационных коробок серии КФ круглые, КСКФ круглые. Россия. В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ МЕДИЦИНСКИХИЗДЕЛИЙ(официальныйсайтhttps://roszdravnadzor.gov.ru/services/ misearch?q_mi_label_application=%D0%A0%D0%97%D0%9D%20201 3%2F9) отсутствует информация о зарегистрированном изделии, с указанным наименованием по РУ, страна производства- Россия.
Оператором электронной площадки предоставлены две заявки участников закупки.
Согласно предоставленной информации победителем в составе заявки предоставлены следующие регистрационные удостоверения:
- NРЗН 2020/10715 от 11.06.2020 года;
- NФСЗ 2009/04770 от 11.08.2016 года;
- NРЗН 2015/3121 от 12.10.2015 года;
- NФСР 2010/08251 от 15.10.2014 года;
- NРЗН 2016/3706 от 19.02.2016 года;
- NФСР 2007/00033 от 21.08.2015 года;
- N ФСР 2010/07290 от 11.04.2017 года;
- N ФСР 2011/11107 от 30.07.2019 года;
- N ФСЗ 2012/12515 от 24.07.2012 года;
- N ФСР 2012/13410 от 14.06.2019 года;
- N РЗН 2017/5927 от 12.02.2020 года.
Таким образом, в заявке победителя по указанным позициям также указаны товары не в соответствии с регистрационным удостоверением.
Пояснения в данной части доводов жалобы заказчиком не предоставлены.
Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК-Инвест" обоснованной в части нарушения ч.12. ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика- ГБУЗ "ГБ N 1 г. Новороссийска" МЗ КК (комиссии) нарушения ч.12. ст.48, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику-ГБУЗ "ГБ N1 г. Новороссийска" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2023 г. N 023/06/99-353/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023