На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
по обращению ИП Таланина Д.Г. (далее Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Детская городская клиническая больница города Краснодара" при проведении электронного аукциона: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для иммунохимических исследований)" (извещение N 0818500000821008658) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России из прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара (исх. N07-10-2023 от 23.01.2023) поступило заявление ИП Талинина Д.Г. Согласно данному заявлению, заказчиком с ИП Чугиным В.Р. по указанной закупке 04.02.2022 заключен контракт со сроком исполнения до 01.02.2023 на сумму 18 591 358,17 рублей. В извещении заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). ИП Чугин В.Р. внесен в реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи от 18.11.2022, 24.11.2022, 08.12.2022). В связи с чем, по мнению Заявителя, заказчик на основании ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявок сведения о поставщике в реестре отсутствовали. Контракт исполнен в полном объеме.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК ДГЗ проводился электронный аукцион: "Поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории (для иммунохимических исследований)" (извещение N 0818500000821008658). Заказчик - ГБУЗ "Детская городская клиническая больница города Краснодара".
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное (ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе).
В извещении установлено требование к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.3) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
ИП Чугин В.Р. внесен в реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи от 18.11.2022, 24.11.2022, 08.12.2022). Таким образом, на момент подачи заявки ИП Чугин В.Р. соответствовал требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно подп.а) п.1) ч. 15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
В связи изложенным, у заказчика отсутствовали основания для принятия в 2022 г. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по указанной закупке на основании подп.а) п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
Контракт исполнен, что отражено в ЕИС. В силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за исполнением контрактов на управление не возложен.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Детская городская клиническая больница города Краснодара" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 февраля 2023 г. N ВП-52/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023