На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГКУ СО КК "Белореченский КЦРИ" Борисенко Л.Е. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ООО "Завод Аэролайф" Карпова А.О., Пошовкина П.В. (доверенности в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении ГКУ СО КК "Белореченский КЦРИ" при проведении электронного аукциона: "Поставка рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0318200037422000057) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры Краснодарского края поступило обращение ООО "Завод Аэролайф" (далее - Заявитель). Заявитель указывает, что в заявке победителя указана недостоверная информация в отношении показателей поставляемого товара (исх.N 07/1-р-781-23/1123 от 12.01.2023 г.).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ СО КК "Белореченский КЦРИ" проводился электронный аукцион: "Поставка рециркуляторов бактерицидных" (извещение N 0318200037422000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 116 538,31 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 14.12.2022 NИЭА1 для закупки N 0318200037422000057 ООО "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД" признано победителем электронного аукциона.
26.12.2022 г. между ГКУ СО КК "Белореченский КЦРИ" и ООО "ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД" заключен контракт N193 на поставку рециркуляторов бактерицидных.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующий товар:
Согласно Приложению 1 к государственному контракту N 193 на поставку рециркуляторов бактерицидных от 26.12.2022 г.
Заявитель полагает, что характеристики, указанные в паспорте изделия, не соответствуют требованиям к поставляемому товару документации закупки и реальными характеристиками прибора, заявленными производителем. Согласно данным с сайта https://ambilife.ru/catalog/dlyameditsiny/ambilayf_a_model_a_ustanovka_dl ya_obezzarazhivaniya_i_ochiski_vozdukha_fotokatalitichedkaya:
Заказчиком представлено информационное письмо ООО "НМФ "Амбилайф" (исх.N424 от 30.09.2022 г.) согласно которому:
Таким образом, нижняя граница УФ диапазона - 320 НМ и верхняя граница УФ диапазона - 400 НМ, указанные в заявке, не соответствует данным производителя.
Согласно информации размещенной в ЕИС в реестре контрактов, Заказчиком проводилась экспертиза поставленного товара. Товар поставлен и принят.
В силу п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сведения о заключении дополнительного соглашения об изменении условий контракта, в части приемки товара с улучшенными характеристиками отсутствуют в ЕИС отсутствуют.
Таким образом, поставка товара с характеристиками, отличными от указанных в заявке, является недопустимой, что является основанием для одностороннего отказа от исполнения договора на основании п.п."б" п. 1) ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Белореченский КЦРИ" установлено нарушение п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что товар по контракту поставлен и принят Заказчиком предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края для рассмотрения в части представленных полномочий.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2023 г. N ВП-26/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023