Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Варданян К.Ф. по результатам проведения электронного аукциона: "Замена ограждения с установкой двух ворот МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко" (извещение: N 0318300165722000791),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Варданян К.Ф. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Замена ограждения с установкой двух ворот МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко" (извещение: N 0318300165722000791).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1 ИП Варданян К.Ф. признан победителем закупки.
07.11.2022 г. между МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко и ИП Варданян К.Ф. заключен контракт на сумму 1 102 393, 60 рублей.
17.01.2023. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Варданян Карапет Фирдусович;
- юридический адрес: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, дом 86;
- ИНН: 616307009254.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 431 680, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко проводился электронный аукцион: "Замена ограждения с установкой двух ворот МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко" (извещение: N 0318300165722000791).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1 ИП Варданян К.Ф. признан победителем закупки.
07.11.2022 г. между МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко и ИП Варданян К.Ф. заключен контракт на сумму 1 102 393, 60 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы Замена ограждения с установкой двух ворот МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко, на основании утвержденной проектной и рабочей документации, а также технической документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1) (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств, выделенных на выполнение мероприятий, предусмотренных на 2022 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта в течение 50 календарных дней, в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N5 к настоящему Контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Варданян К.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Обязательства, предусмотренные контрактом Подрядчик не исполнил.
По состоянию на 17.01.2023 г. работы не выполнены в полном объеме, работники на объекте отсутствуют, работы не производятся.
Информация о срыве сроков выполнения работ по контракту отражена заказчиком в претензии N 452 от 26.12.2022 года.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.01.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.01.2023 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Из представленных материалов Комиссией установлено, что 10.11.2022 г. письмом (Исх. N10/11-22) Исполнитель уведомил Заказчика о возникших трудностях с организационными вопросами, и гарантировал 11.11.2022 г. прибыть на объект Заказчика для выполнения работ по контракту.
02.12.2022 г. ИП Варданян К.Ф. письмом (Исх. N02/12-22) сообщил Заказчику о том, что в связи с погодными условиями выполнение работ невозможно.
Письмом от 25.12.2022 г. (Исх. N 25/12-22) Исполнитель гарантировал, что 26.12.2022 г. будут произведены окончательные работы.
09.01.2023 г. ИП Варданян К.Ф. повторно направил в адрес Заказчика гарантийное письмо (Исх. 9/1-23) о том, что приступит к выполнению работ 19.01.2023 г.
Вместе с тем, по состоянию на 17.01.2023 г. работы не выполнены в полном объеме, работники на объекте отсутствуют, работы не производятся.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ИП Варданян К.Ф. условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБО ДО ДШИ пгт. Афипского МО Северский район им. И.А. Петрусенко в отношении ИП Варданян К.Ф. (344000, Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, дом 86; ИНН: 616307009254), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Варданян К.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 февраля 2023 г. N РНП-23-89/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023