Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя ООО "Монтажная фирма "Радий", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" - Свиридовой И.П. (действующая по доверенности Nб/н от 19.10.2022 года), Левуськова Е.В. (действующий по доверенности Nб/н от 31.01.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Шишкиной С.В. (действующая по доверенности N01-06-28 от 11.05.2021 года), Мазаевой Т.А. (действующая по доверенности N01-06-511 от 30.01.2023 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Монтажная фирма "Радий" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма - терапевтического медицинского аппарата Theratron Equinox, с возможной заменой запасных частей (реестровый N 0825500000723000075), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 26.01.2023 года поступила жалоба ООО "Монтажная фирма "Радий" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма - терапевтического медицинского аппарата Theratron Equinox, с возможной заменой запасных частей (реестровый N 0825500000723000075) (далее - электронный аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2023 года в 11 часов 00 минут.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.01.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер".
В извещение Заказчиком вносились изменения. Измененная редакция документов размещена на официальном сайте 24.01.2023 года (действующая редакция), и является предметом проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 578 000,00 руб.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает такие единые требования к участникам закупки как: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заказчиком в подпункте "н" пункта 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиями, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в том числе является:
1) копия действующей лицензии, подтверждающей право на оказание услуг:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
ИЛИ
Копия лицензии или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности:
По техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения со собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения по видам оказываемых услуг:
- по техническому обслуживанию групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии).
ИЛИ
Копия лицензии или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности:
По техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения по видам оказываемых услуг:
- по техническому обслуживанию групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии).
Копия лицензии или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности:
По техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения по видам оказываемых услуг:
- по техническому обслуживанию групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии).
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".
Из жалобы Заявителя следует, что вышеуказанное требование является незаконным, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" все лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий, выданные до 01.03.2022 года должны быть переоформлены до 01.01.2024 года.
Комиссия Управления не соглашается с данным доводом Заявителя по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 утверждено положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее также - Постановление N2129).
Указанным постановлением внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
До вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)" действовало Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, устанавливающее положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Постановление N469).
В силу пункта 2 Постановления N2129 юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 г. до 1 января 2024 г. обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Таким образом, лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, порядок выдачи которой установлен утратившими силу на сегодняшний день Постановлением N469 и Постановлением N1445, обязаны подать необходимый пакет документов для переоформления такой лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в срок до 01.01.2024 года.
Следует отметить, что Заказчиком в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" предусмотрена возможность предоставления участником закупки действующей лицензии, подтверждающей право на оказание услуг по монтажу, наладке контролю технического состояния, периодическому, текущему техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, что в свою очередь допускает наличие у такого участника лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
То есть, Заказчик допускает возможность предоставления лицензий, выданных на основании Постановления Правительства РФ N469 от 03.06.2013 года и Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 N1445.
Кроме того, Податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил и доказательств своих доводов не представил, в то время как именно на него частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возложена обязанность подтвердить доводы жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Монтажная фирма "Радий" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Астраханской области "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию гамма - терапевтического медицинского аппарата Theratron Equinox, с возможной заменой запасных частей (реестровый N 0825500000723000075) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 февраля 2023 г. N 030/06/49-101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023