Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Балакиной И.Г. |
- |
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N29-01-15/Д от 26.01.2023), |
- Ситновой М.Н. |
- |
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N29-01-15/Д от 26.01.2023), |
- Шиловой О.В. |
- |
представителя администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N29-01-15/Д от 26.01.2023), |
- Тиняевой Е.В. |
- |
представителя департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (доверенность |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аванта" (далее также - ООО "Аванта", общество, заявитель) о нарушении администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) и департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2023 году", номер извещения 0132300007522001597 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.12.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке
АО "ЕЭТП" размещено извещение по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2023 году", номер извещения 0132300007522001597.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 335 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, извещение о проведении открытого конкурса содержит избыточные требования к участникам закупки. Заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с Позицией 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом закупки являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Такие требования должны устанавливаться заказчиком в следующем виде:
"наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Объект закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2023 году".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 335 000,00 рублей.
Кроме того, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит, кроме прочего, ведомость объемов работ, локальный сметный расчет, техническое задание, которыми установлены, к примеру, следующие виды работ:
- очистка участков, на которых расположены контейнерные площадки от мусора;
- очистка ограждений контейнерных площадок от несанкционированной рекламы;
- очистка территорий контейнерных площадок, в том числе прилегающих, от свежевыпавшего снега;
-выкашивание газонов прилегающих к контейнерным площадкам;
- промывка контейнеров;
- санитарная обработка контейнеров;
- дератизация, дезинсекция контейнерных площадок.
Комиссия Нижегородского УФАС России изучив извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого подателя жалобы, так и иных участников закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аванта" о нарушении администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода и департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Выполнение работ по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО) на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода в 2023 году", номер извещения 0132300007522001597, необоснованной.
В соответствии с Законом о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 января 2023 г. N 052/06/105-132/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023