Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области (далее также - Заказчика) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: с. Армизонское ул. Дзержинского, д. 50/1 (реестровый номер закупки 0167300000722000012), далее - Закупка.
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пп. 2 п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, абз. 1 пп. "а" п. 19 разд. V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576. (обращение АНО "Центр "ТИ-Р"),
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а, эт. 4, каб. 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх. N ИВ/240/23 от 19.01.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 25.01.2023, 10 часов 00 минут.
Заседание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Комиссия) проводится в присутствии представителей:
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России, Управление) поступило обращение (вх. N 321-ИП/23 от 17.01.2023) АНО "Центр "ТИ-Р" в котором указывается на признаки нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе при формировании проекта контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: с. Армизонское ул. Дзержинского, д. 50/1 (реестровый номер закупки 0167300000722000012), далее - Закупка.
В поступившем обращении Заявитель указывает, что Заказчиком были нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании и размещении в единой информационной системе (далее - ЕИС) Проекта контракта, а именно, в Проекте контракта отсутствует проект сметы и проектно-сметная документация, т.е. условия об объёме и стоимости подлежащих выполнению работ;
В свою очередь, представитель Заказчика с доводами обращения Заявителя не согласился и пояснил, что объём и стоимость контракта определялись проектно-сметной документацией, которая была размещена в ЕИС в составе Извещения непосредственно вместе с Проектом контракта и закупочной документацией, и соответственно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что Администрация Армизонского муниципального района Тюменской области являясь заказчиком, выступил организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: с. Армизонское ул. Дзержинского, д. 50/1, с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - Н(М)ЦК): 2 774 400,00 рублей.
Как установлено материалами дела, 14.07.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 0167300000722000012), Заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: с. Армизонское ул. Дзержинского, д. 50/1 (далее - Извещение).
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства описание объекта закупки должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проводимая закупки не относилась к оказанию работ, услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и соответственно размещение сметы являлось необязательным.
Вместе с тем, частью ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пп. "д", п. 1, ч. 2, ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
То есть, в проект контракта помимо сметы/проекта (при наличии) также обязательно включается предложение о характеристиках товара, поставляемого при выполнении работ.
Проанализировав информацию по Закупке, размещённую в ЕИС, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что Заказчиком в ЕИС Приложением N 2 к Извещению был размещён Проект контракта.
Пунктом 1.4 Проекта контракта утверждено, что предметом контракта являются работы, производимые подрядчиком, которые устанавливаются локальным сметным расчетом.
Также, в соответствии с п. 4.1.1 Проекта контракта, подрядчик обязан оказать работу с надлежащим качеством в объеме, порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, в соответствии с техническими нормами и правилами, предъявляемыми к указанным услугам и передать Заказчику выполненные работы в установленный срок.
При этом, в Проекте контракта отсутствует указания приложений к Проекту контракта, на которые Заказчик в содержании Проекта контракта ссылается и в соответствии с которыми подрядчик обязан оказать соответствующие виды работ, в том числе локальный сметный расчет, содержащий сведения о видах, подлежащих выполнению работ, их объёме и стоимости.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что объём и стоимость контракта определялись проектно-сметной документацией, которая была размещена в ЕИС в составе Извещения непосредственно вместе с Проектом контракта и закупочной документацией, Приложением N 5 (Локальный сметный расчёт (смета)).
Анализ содержания проекта контракта, размещенного в Единой информационной системе показал, что проект контракта содержит условие что, подрядчик обязан выполнить работу с надлежащим качеством в объеме, порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, в соответствии с техническими нормами и правилами, предъявляемыми к указанным услугам и передать Заказчику выполненные работы в установленный срок. (п. 4.1.1 Проекта контракта)
В силу положений Закона о контрактной системе в контракт при его заключении включается только цена контракта, предложенная участником закупки, а также информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
При этом контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 1 статьи 34. Закона о контрактной системе).
Таким образом, проект контракта, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок, не содержит соответствующие приложения, указывающие на установленные заказчиком технические и качественные характеристики объекта закупки, а также показатели, раскрывающие объём и содержание работ, подлежащих исполнению по контракту
Таким образом, поскольку Проекте контракта не указано приложений, содержащих сведения об объёме и стоимости подлежащих выполнению работ, комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика по доводу обращения N 1 Заявителя нарушение пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43, пп. "д", п. 1, ч. 2, ст. 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания информации, содержащейся в реестре контрактов (44-ФЗ) официального сайта ЕИС в сфере закупок, следует, что 08.08.2022 между Администрацией Армизонского муниципального района Тюменской области и АО "Армизонаргострой" заключен государственный контракт (реестровый номер контракта 3720900286022000032).
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок решила, не выдавать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перепланировке и переустройству нежилого помещения по адресу: с. Армизонское ул. Дзержинского, д. 50/1 (реестровый номер закупки 0167300000722000012) в действиях Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области установлено нарушение пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43, пп. "д", п. 1, ч. 2, ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 января 2023 г. N 03-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023