Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций "ТЕКОС" и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и передачи данных между стационарами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (реестровый номер закупки 0167200003422009731),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в ООО Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций "ТЕКОС" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и передачи данных между стационарами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1".
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом в интересах заказчика- ГБУЗ ТО "ОКБ N1", выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и передачи данных между стационарами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1".
Оператор электронной площадки: ЭТП ТЭК-Торг.
Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в аукционе- ООО Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций "ТЕКОС", признанная соответствующая требованиям Извещения.
ООО Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций "ТЕКОС" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
11.01.2023 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
12.01.2023 Обществом направлен протокол разногласий.
13.01.2023 заказчиком размещен доработанный проект контракта.
Срок подписания проекта контракта с учетом протокола разногласий истекал 16.01.2023.
17.01.2023 (13:12) заказчиком составлен протокол признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта в связи с не подписанием общества контракта.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель общества, невозможность подписания контракта обусловлена неисправностью ноутбука, на котором установлена электронная подпись для подписания контракта на электронной площадке; предоставил документы о сдаче его 16.01.2023 в ремонт, а также акт от 17.01.2023 с указанием выявленных причинах неисправности (повреждение тепловой трубки системы охлаждения, выход из строя куллера, вследствие чего-перегрев материнской платы, вздуты конденсаторы, подгорели токопроводящие дорожки, потемнел текстолит, в результате чего происходило непроизвольное отключение); Указал, что 17.01.2023 (07:59) после устранения неисправности ноутбука, контракт со стороны общества подписан на электронной площадке.
Комиссия отмечает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении общества уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ООО Западно-Сибирский Региональный Центр Телекоммуникаций "ТЕКОС" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и передачи данных между стационарами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 1" (реестровый номер закупки 0167200003422009731) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 января 2023 г. N РНП-72-17/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023