Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
Председатель комиссии: |
Верзун Ю.Д. - |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии: |
Назаров И.Г. - |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Романенко В.В. - |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие представителя ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
в присутствии:
От ООО "ФАРМ-СТ" (далее - Участник, Общество): Семенова О.Ю. на основании доверенности N б/н от 14.06.2022,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО "ФАРМ-СТ" (ИНН 2636801680) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бупивакаин (реестровый номер закупки 0167200003422009759).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО "ФАРМ-СТ" (ИНН 2636801680) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бупивакаин (реестровый номер закупки 0167200003422009759).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бупивакаин, с начальной (максимальной) ценой контракта 642 601,50 рублей в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167200003422009759 от 28.12.2022 победителем признано ООО "ФАРМ-СТ".
16.01.2023 - Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) АО "Сбербанк-АСТ" размещен Проект контракта на подписание Участнику.
16.01.2023 - Участник в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, разместил в ЕИС протокол разногласий.
18.01.2023 - Заказчик в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, разместил в ЕИС доработанный Проект контракта на подписание Участнику.
19.01.2023, 23:59 - крайний срок подписания Проекта контракта.
20.01.2023 - Участником не был подписан Проект контракта, в связи с чем Заказчиком составлен Протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта от 20.01.2023.
20.01.2023 - Участником в адрес АО "Сбербанк-АСТ" по средством электронной почты был направлен запрос, согласно которому данный контракт не был подписан в связи с отсутствием в личном кабинете Участника на ЭТП Проекта контракта Заказчика, содержащего статус "на подписи участника" на 19.01.2023, а также иных Проектов контрактов с крайним сроком подписания 19.01.2023. В тот же день, Участником в адрес Заказчика было направлено письмо с указанием обстоятельств, повлекших неподписание доработанного Проекта контракта Участником в срок, а именно действия (бездействия) со стороны АО "Сбербанк-АСТ" и намерений заключить указанный контракт с Заказчиком.
20.01.2023 - Участником в адрес ФАС России направлена жалоба на оператора ЭТП АО "Сбербанк-АСТ", в соответствии с чем определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупки в части заключения контракта Заказчиком было приостановлено, рассмотрение жалобы по существу назначено на 27.01.2023 в 11:15.
В письменных и устных пояснениях Участник также указал, данная Закупка проводилась в интересах 9 Заказчиков из которых 5 Проектов контрактов Заказчиков, направленных на подписание Участнику (крайний срок подписания Проектов контрактов: 19.01.2023) не были отображены в личном кабинете Участника на ЭТП и соответственно не были подписаны в срок (сканы контрактов в Личном кабинете Участника на ЭТП на 19.01.2023, приложены в материалы дела).
С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов следует, что неподписание Проекта контракта Участником в установленный срок обусловлено отсутствием отображения Проекта контракта Заказчика в Личном кабинете Участника на ЭТП АО "Сбербанк-АСТ" и соответственно возможности его подписания, в связи с чем Участником направлена жалоба на Оператора ЭТП ЭТП АО "Сбербанк-АСТ" в ФАС России, какого-либо злонамеренного характера в действиях участника закупки Комиссией не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ФАРМ-СТ" (ИНН 2636801680, адрес: 143960, обл. Московская, г. Реутов, ул. Фабричная, д. 7, помещ. 4) по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Бупивакаин (реестровый номер закупки 0167200003422009759) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Председатель Комиссии |
Ю.Д. Верзун
|
Члены Комиссии |
И.Г. Назаров
|
|
В.В. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 января 2023 г. N РНП-72-24/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023