Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ООО "Компания БИОМИР" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие к мониторам пациента Carescape B650, B20, B 40, имеющимся у заказчика (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422010065),
(далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие к мониторам пациента Carescape B650, B20, B 40, имеющимся у заказчика.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что к поставке требуются комплектующие к мониторам пациента Carescape B650, B20, B 40, имеющимся у заказчика, при этом победителем закупки предложены к поставке изделия медицинского назначения несовместимые с оборудованием Заказчика, в связи с чем заявка подлежала отклонению от участия в закупке. Так, в жалобе заявитель указывает, что победителем закупки к поставке предложены расходные материалы- Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd, Китай и Юнимед Медикал Сапплайз, Инк., Китай (не оригинальное оборудование, а аналог). 13.01.2023 года ООО "Компания БИОМИР" направлен запрос в ООО "ДжиИ Хедскеа" относительно совместимости не оригинальных комплектующих с оборудованием произведенным GE Healthcare.
В письме от 16.01.2023 года N 8/42-23 ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящее в группу компаний "GE Healthcare" корпорации "General Electric" указало, следующее: "При эксплуатации клинических систем производства GE Healthcare необходимо использовать только аксессуары и расходные материалы, указанные в эксплуатационной и технической документации соответствующей модели либо соответствующие требованиям производителя к такой продукции.
Использование аксессуаров и расходных материалов, не соответствующих технической и/или эксплуатационной документации производителя и/или требованиям производителя к такой продукции, может привести к возникновению ряда рисков, связанных с безопасностью и эффективностью медицинского изделия и аксессуаров/расходных материалов.
Кроме того, в случае возникновения дефектов или недостатков по причине использования аксессуаров и расходных материалов, не предусмотренных технической и/или эксплуатационной документацией производителя, в рамках гарантийного срока, устранение таких дефектов или недостатков не покрывается гарантийными обязательствами производителя.
Указанные в Вашем запросе пульсоксиметрическтие датчики и шланги для неивазивного изменения давления для новорожденных производства Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd., Китай и Юнимед Медикал Сапплайз, Инк., Китай не указаны в технической и/или эксплуатационной документации производителя Оборудования, соответственно мы не можем гарантировать их совместимость с мониторами пациента CARESCAPE B650, B20 и B40 и их безопасность для пациентов."
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее. На участие в закупке поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем закупки признано ООО "Логос Северо-Запад" предложившее наименьшую цену контракта. ООО "Логос Северо-Запад" в своей заявке указало все необходимые сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в частности конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению), а также наличие такой характеристики как - Совместимость с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимся у заказчика.
Кроме того, заявителем жалобы не представлены доказательства того, что расходные материалы производителей Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd, Китай и China Qingdao Bright Medical Manufacturing Co., Ltd, Китай, заявленные к поставке победителем закупки, являются не совместимыми с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимися у заказчика.
Письмо ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 16.01.2023 N 8/42-23 таким доказательством не является, поскольку не содержит информации о совместимости расходных материалов, а лишь указывает на тот факт, что расходные материалы не соответствующие технической и/или эксплуатационной документации производителя могут привести к возникновению ряда рисков.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N1" на поставку медицинских изделий: комплектующие к мониторам пациента Carescape B650, B20, B 40, имеющимся у заказчика.
Информация об электронном аукционе 29.12.2022 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422010065.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуется:
- шланг для неинвазивного измерения давления - совместимость с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимся у заказчика;
- датчик пульсоксиметрии - полная совместимость с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимися у заказчика.
Пунктом 2.4 "Требования к содержанию заявки на участие в закупке" (Приложение N4 к Извещению) определены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.01.2023 на участие в электронном аукционе N 0167200003422010065 поступило 4 заявки, которые признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованием извещения об аукционе, победителем закупки признано ООО "Логос Северо- Запад" (номер заявки N 1) предложившее наименьшее ценовое предложение.
Как следует из заявки ООО "Логос Северо Запад" на участие в аукционе к поставке им предложены следующий комплектующие к оборудованию заказчика:
- манжета для определения неинвазивного артериального давления, производства Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd, Китай, РУ N РЗН 2015/2702 от 11.06.2015; Соовместима с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимся у заказчика;
-датчик пульсоксиметрие, производства производства Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd, Китай, РУ N РЗН 2015/2683 от 15.07.2015. Полностью совместим с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимися у заказчика.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, что также подтверждается материалами проверки, победитель указал все необходимые сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению), а также наличие такого требования заказчика как совместимость с мониторами пациента серии Carescape (B650), Procare (B20, B40), имеющимся у заказчика.
В свою очередь, из представленного заявителем письма ООО "ДжиИ Хэлскеа" от 16.01.2023 N 8/42-23 следует, что при эксплуатации клинических систем производства GE Healthcare необходимо использовать только аксессуары и расходные материалы, указанные в эксплуатационной и технической документации соответствующей модели либо соответствующие требованиям производителя к такой продукции. Пульсоксиметрические датчики и шланги для неинвазивного измерения давления для новорожденных производства Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd., Китай и Юнимед Медикал Сапплайз, Инк., Китай не указаны в технической и/или эксплуатационной документации производителя Оборудования, соответственно производитель не может гарантировать их совместимость с мониторами пациента CARESCAPE B650, B20 и B40 и их безопасность для пациентов.
Однако из указанного письма никак не следует, что медицинские изделия, предложенные победителем аукциона N 0167200003422010065 не являются не совместимыми с мониторами серии Carescape (B650), Procare (B20, B40) либо не соответствуют требованиям производителя такой продукции.
Как следует из буквального содержания письма от 16.01.2023 N 8/42-23, поскольку пульсоксиметрические датчики и шланги для неинвазивного измерения давления производства Shenzhen EMS Life Technology Co., Ltd., Китай и Юнимед Медикал Сапплайз, Инк., Китай не указаны в технической и/или эксплуатационной документации производителя оборудования, то производитель не может гарантировать их совместимость с мониторами пациента CARESCAPE B650, B20 и B40 и их безопасность для пациентов, однако из этого никак не следует, что комплектующие китайского производителя несовместимы с оборудованием заказчика.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что расходные материалы, предложенные победителем аукциона к поставке, являются не совместимыми с мониторами, имеющимися у заказчика, а также не соответствуют требованиям производителя такой продукции, в связи с чем основания для отстранения заявки ООО "Логос Северо- Запад" от участия в закупке у комиссии уполномоченного органа отсутствовали.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Компания "БИОМИР" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: комплектующие к мониторам пациента Carescape B650, B20, B 40, имеющимся у заказчика (реестровый номер закупки 0167200003422010065) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 января 2023 г. N 072/06/44/13/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023