Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Мирнинская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении без их участия;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Йотта-Фарм" (далее - ООО "Йотта-Фарм", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (цефтриаксон) для медицинского применения для отделений ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (извещение N 0816500000622020828), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия допустила нарушения Закона о контрактной системе при определении победителя закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
28.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622020828 на поставку лекарственного препарата (цефтриаксон) для медицинского применения для отделений ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 827 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 10 (десять) заявок от участников закупки, 9 (девять) заявок признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Йотта-Фарм" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2023 N0816500000622020828 победителем признана заявка ООО "Ситрейд" (идентификационный номер 113399006).
Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с извещением в рассматриваемой закупке установлены ограничения и условия допуска в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289);
- приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N126н).
Согласно пункту 1 постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 1.1 постановления N1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления N1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1.2 постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 постановления N1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с пунктом 2 постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" пп. 1.4 п. 1 приказа N126н;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункте 1.4 пункта 1 приказа N126н.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Таким образом, в случае отклонения заказчиком всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в порядке, установленном пунктом 1 постановления N 1289 и в соответствии с п. 1.1 постановления N1289 при наличии хотя бы одной заявки, содержащей предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяют условия допуска товаров, отраженные в подпункте 1.4 пункта 1 приказа N 126н.
Исходя из доводов жалобы, заявитель полагает, что комиссией по осуществлению закупок не применены требования, установленные подпункте 1.4 пункта 1 приказа N 126н.
Согласно пункту 9 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2023 N0816500000622020828 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки под идентификационным N 113399006, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки по предложенной им цене контракта - 438 479,18 руб., с учетом положений подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что победителем закупки ООО "Ситрейд" в заявке были приложены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным постановлением N 1289: сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N2056000053 со сроком действия до 20.07.2023; документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства N СП-0001674/07/2022 со сроком действия до 06.07.2023; сертификат соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики евразийского экономического союза NGMP/EAEU/RU/00014-2021 со сроком действия до 10.03.2024.
Заявка участника в соответствии с подпунктом "а" подпункта 1.4 пункта 1 приказа N 126н закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств:
В государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственных препаратов указаны сразу несколько возможных фармацевтических субстанций, в том числе указан российский производитель лекарственного препарата АО "Биохимик", который предложен ООО "Ситрейд".
Следовательно, участником ООО "Ситрейд" приложены все необходимые сведения для признания ее соответствующей.
При этом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО "Йотта-Фарм" также полностью соответствует требованиям извещения, в том числе требованиям постановления N1289 и подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н.
При этом, согласно Протоколу на участие в закупке подано 10 заявок, удовлетворяющих требованиям постановления N1289 и подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N126н.
В таком случае, согласно подпункта "г" подпункта 1.4 пункта 1 Приказа N 126н победителем признается участник закупки, который предложил цену контракта, являющуюся наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 приказа N126н.
Так, среди заявок, соответствующих условиям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 приказа N126н, ценовое предложение в размере 536 529,00 руб. ООО "Йотта-Фарм" заняло 5 место. Ценовое предложение победителя закупки ООО "Ситрейд", соответствующего совокупности условий, установленных вышеуказанными нормативными актами, составило 438 479,18 руб.
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала победителем закупки ООО "Ситрейд", которое предложило наименьшую стоимость среди участников закупки, и заявка которого соответствовала совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 1.4 пункта 1 приказа N126н.
Жалоба ООО "Йотта-Фарм" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Йотта-Фарм" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (цефтриаксон) для медицинского применения для отделений ГБУ РС (Я) "Мирнинская ЦРБ" (извещение N 0816500000622020828) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2023 г. N 014/06/49-113/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023