Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Удачный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Город Удачный" Мирнинского р-на РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Центр консолидации бизнеса" (далее также - ООО "Центр консолидации бизнеса", заинтересованное лицо, исполнитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АМО "Город Удачный" Мирнинского р-на РС (Я) об участнике закупки ООО "Центр консолидации бизнеса" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по технической экспертизе оборудования, а также по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов (изв. N 0116300011322000068), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АМО "Город Удачный" Мирнинского р-на РС(Я) об участнике закупки ООО "Центр консолидации бизнеса" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по технической экспертизе оборудования, а также по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов (изв. N 0116300011322000068).
Из пояснений представителя по доверенности заказчика следует, что заинтересованным лицом не исполнялись обязательства по контракту.
Пояснений от заинтересованного лица в материалы дела не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лицо, участвующее в деле, установила следующее:
1) 25.07.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300011322000068 на оказание услуг по технической экспертизе оборудования, а также по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 37 935,00 рублей;
3) 02.08.2022 года согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме NИЗК1, принято решение заключить контракт с ООО "Центр консолидации бизнеса" заявка на участие которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и которой присвоен первый порядковый номер.
4) 05.08.2022 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 3143302032022000073 на сумму 16 666,00 рублей.
4) 09.01.2023 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
5) 20.01.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Центр консолидации бизнеса" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
05.08.2022 года заключен муниципальный контракт N3143302032022000073 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА" муниципального контракта установлено следующее:
"1.1 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
1.2 По настоящему Контракту Исполнитель обязуется оказать услуги по технической экспертизе оборудования, а также по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью муниципального Контракта (далее - Услуги).
1.3 Место оказания услуг: РС (Я), Мирнинский район, г. Удачный, Новый город, Центральная площадь,1.
1.4 Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги в соответствии, с представленной Исполнителем документацией, указанной в п. 2.8 настоящего Контракта."
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заинтересованное лицо не исполнило обязательства, предусмотренные контрактом в установленный срок, в связи с чем заказчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке 09.01.2022.
Согласно разделу 3. "Условия и сроки оказания услуг" муниципального контракта установлено следующее:
"3.1 Срок оказания услуг: (в два этапа) в течение 130 дней со дня заключения контракта.
1 этап - оказание услуг по технической экспертизе. Срок оказания услуг: в течение 60 дней.
2 этап - оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов. Срок оказание услуг: после первого этапа в течение 70 дней.
3.2 Оказание услуг осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом, Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
Начальный срок действия Контракта - первый день, следующий за днем подписания сторонами Контракта.
3.3 Днем исполнения обязательств Исполнителем считается дата подписания Заказчиком структурированного документа о приемке в единой информационной системе (ЕИС)."
Согласно разделу 11.Изменение, расторжение Контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"11.1. Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.3. Момент расторжения Контракта определяется в порядке, установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
11.4. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.5. В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
11.6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполнения работ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
11.7. В случае расторжения Контракта по соглашению Сторон, Сторона, решившая расторгнуть Контракт, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть Контракт другой Стороне не позднее, чем за 5 дней до предполагаемого дня расторжения Контракта.
11.8. Сторона, которой направлено предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ, по существу, в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней с даты его получения.
11.9. Нарушение Исполнителем любого срока выполнения работ признается сторонами существенным нарушением и дает Заказчику право потребовать расторжения Контракта.
11.10 Расторжение настоящего Контракта производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.
11.11. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем работ, переданных Исполнителю.
11.12. Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требования ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
09.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту Подрядчиком в полном объеме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.01.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 09.01.2023.
09.01.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 20.01.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о то, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
05 августа 2022 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N3143302032022000073 на сумму 16 666,00 рублей.
Согласно муниципальному контракту:
Исполнитель принял на себя обязательство оказать услуги в течение 130 календарных дней со дня заключения контракта в 2 этапа:
1 этап - оказание услуг по технической экспертизе. Срок оказания услуг: в течение 60
дней.
2 этап - оказание услуг по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов. Срок оказание услуг: после первого этапа в течение 70 дней.
Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство оплатить оказанные услуги.
Результатом оказания услуг по 1 этапу является акт технической экспертизы, в котором указывается:
1) Полное наименование, включая торговую марку (при наличии);
2) Серийный и инвентарный номер (при наличии);
3) Дата ввода в эксплуатацию (при наличии);
4) Текущие состояние, определение неисправности, физический износ, выводы о непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию. Наличие/отсутствие драгоценных металлов в оборудовании
5) Дата составления акта, печать исполнителя, подпись должностного лица исполнителя.
6) Соответствие устройств технологическим регламентам, (ГН, ГОСТ, ОСТ, ПБ, СанПин, СП и др.).
Акт технической экспертизы по форме согласовывается с Заказчиком и должен по содержанию соответствовать Приказу Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 г. N 299 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".
Оказание услуг производится квалифицированными специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку и право, осуществления оценочной деятельности которых, не приостановлено. Специалисты должны иметь документ об образовании и (или) о квалификации, подтверждающий получение высшего образования по результатам освоения образовательных программ, имеющих направленность (профиль) в области оценочной деятельности, и (или) диплом о профессиональной переподготовке в области оценочной деятельности.
Выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.
Акт технической экспертизы, выполненный экспертной организацией, подписывается собственноручно оценщиком, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью. Акт технической экспертизы, выполненный экспертом, подписывается им и заверяется его личной печатью.
Исполнитель предоставляет Заказчику акты технической экспертизы имущества (по каждой единице имущества) в двух экземплярах.
По 1 этапу исполнения муниципального контракта N0116300011322000068 от "05" августа 2022 г.
Исполнителем 9 ноября 2022 г. предоставлены акты технической экспертизы Заказчику в одном экземпляре. Окончательным результатом исполнения первого этапа Контракта (Приложение N 1 к Контракту) является предоставление Исполнителем Заказчику актов технической экспертизы имущества (по каждой единице имущества) в двух экземплярах. Вторые экземпляры актов технической экспертизы получены Заказчиком 7 декабря 2022 г.
При этом, подписи технического специалиста (эксперта) Юмашева Д.В. и генерального директора ООО "Центр Консолидации Бизнеса" Хестанова А.Э. существенно различаются в предоставленных первых и вторых экземплярах актов технической экспертизы.
Заказчиком направлено письмо от 07.12.2022 N 4652 на электронную почту Исполнителя (89190364770@mail.ru) с запросом предоставления пояснений по данному факту.
8 декабря 2022 г. Заказчиком получен ответ (исх. от 07.12.2022 N 032) от Исполнителя с просьбой считать верным последний пакет документов. При этом ответ подписан подписью генерального директора Хестанова А.Э., которая существенно отличается от подписи в пакете документов, полученных 7 декабря 2022 г. О данном факте Исполнитель также был уведомлен Заказчиком направлением письма на электронную почту (исх. от 08.12.2022 N4666).
9 декабря 2022 г. Заказчиком получен ответ (исх. от 08.12.2022 N 043), в котором Исполнитель пояснят, что первый пакет документов был подписан цифровой печатью и подписью, а последний пакет документов был подписан собственноручно генеральным директором и экспертом, при этом подпись генерального директора в данном ответе также существенно отличается от подписи генерального директора в пакете документов, полученных 7 декабря 2022 г.
В электронном документообороте нет понятия "цифровая печать", ее функции заменяет сертификат электронной подписи, который как раз и подтверждает юридическую значимость документа.
Документы с цифровой подписью в адрес заказчика не поступали, и первый, и второй пакет документов подписан собственноручно с проставлением оттиска печати Исполнителя.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе Исполнителем была предоставлена копия трудового договора от 18.04.2022 N 18/2-04/2022, заключенного между ООО "Центр Консолидации Бизнеса" и Юмашевым Дмитрием Викторовичем. В представленном трудовом договоре подпись Юмашева Д.В. также существенно отличается от подписи в документах, полученных Заказчиком 09.11.2022 и 07.12.2022.
Сроки исполнения Контракта:
первый этап 4 октября 2022 г.;
второй этап 13 декабря 2022 г.
Информация об исполнении второго этапа Контракта Исполнителем не предоставлена.
Таким образом, основные этапы оказания услуг, Исполнителем не реализованы.
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.2 Контракта, Законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и Гражданским кодексом РФ, принял решение о расторжении Контракта от 05.08.2022 г. N 0116300011322000068 в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе нарушений не выявлено.
Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
При этом поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России решила
р е ш и л а:
включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сроком на два года сведения, представленные заказчиком Администрацией муниципального образования "Город Удачный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) об участнике закупки ООО "Центр консолидации бизнеса" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по технической экспертизе оборудования, а также по сбору, транспортировке, обработке и утилизации оборудования и материалов (изв. N 0116300011322000068)(место нахождения: 363331, Республика Северная Осетия - Алания, Ардонский р-н, г Ардон, ул Братьев Дзугаевых, д. 117), ИНН:1514018470, ОГРН 1211500005056), Хестанов Арсен Эльбрусович - Генеральный директор, ИНН: 150601910665, ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 1211500005056 20.10.2021)
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.12.22 |
09.01.23 |
09.01.23 |
0 |
09.01.23 |
16.01.23 |
17.01.23 |
1 |
19.01.23 |
19.01.23 |
0 |
1 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2023 г. N 014/06/104-104/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023