Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
...- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
...- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МО "МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заинтересованного общества с ограниченной ответственностью "АЛЕКСПРИНТ" (далее - ООО "АЛЕКС ПРИНТ", заинтересованное лицо, исполнитель): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) об участнике закупки ООО "АЛЕКС ПРИНТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку наградной печатной продукции (изв. N 0116300000222000365), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) об участнике закупки ООО "АЛЕКС ПРИНТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку наградной печатной продукции (изв. N 0116300000222000365).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являлось нарушение условий муниципального контракта.
В ходе рассмотрения дела ООО "АЛЕКС ПРИНТ" пояснил, что исполнитель предпринимал все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, установила следующее:
1) 20.09.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000222000365 на поставку наградной печатной продукции.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 270 000,00 рублей;
3) 28.09.2022 г по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, которые были признаны соответствующими.
4) Согласно указанному протоколу от 29.09.2022 заявка участника закупки ООО "АЛЕКС ПРИНТ" признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
5) 10.10.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 3143301756722000087).
6) 09.01.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "АЛЕКС ПРИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
10.10.2022 года заключен муниципальный контракт N 3143301756722000087между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 2 "Порядок поставки и приемки Товара", муниципального контракта от 10.10.2022 г. установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту с момента заключения контракта:
2.1.1. В течение 3 рабочих дня, после подписания Контракта, Поставщик должен направить по электронному адресу orgotdel.mirny@mail.ru коллаж из фотографий для согласования Заказчиком.
2.1.2. В течение 3 рабочих дней после согласования Заказчиком коллажа Поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции по адресу: г. Мирный. ул. Ленина, 19, Администрация МО "Мирнинский район", кабинет 406.
2.1.3. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня, после получения, обязан утвердить контрольные образцы в части соответствия видимым характеристикам, либо направить в адрес Поставщика уведомление о несоответствии видимых характеристик контрольного образца характеристикам товара, установленным в приложении 1. Описание объекта закупки к контракту. По получению уведомления о несоответствии образца Поставщик обязан не менее чем в 3-дневный срок передать Заказчику для утверждения другой контрольный образец товара, соответствующий требованиям. В случае повторного несоответствия образцов техническим, функциональным, качественным характеристикам товара согласно уведомлению заказчика о несоответствии, действия поставщика будут оцениваться как ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств.
2.1.4. Товар должен быть поставлен не позднее 31 октября 2022 года.
Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), г.Мирный, Ленина, д. 19."
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в установленный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 Порядок расторжения Контракта муниципального контракта от 10.10.2022 г. установлено следующее:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства."
Учитывая вышеуказанное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.01.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 10.01.2023 года, решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 10.01.2023 г.
Согласно сведениям из ЕИС 10.01.2023 08:51 (МСК) Поставщиком получено решение об одностороннем отказе от 09.01.2023 года.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "АЛЕКС ПРИНТ" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 23.01.2023 г.
Таким образом, порядок одностороннего расторжения контракта заказчиком соблюден.
Материалами дела установлено следующее:
10.10.2022 года заключен муниципальный контракт N 3143301756722000087 между заказчиком и заинтересованным лицом по цене 170 100,00 рублей.
Пунктом 2.1.4 муниципального контракта определен срок поставки товара не позднее 31.10.2022.
12.10.2022 года от .." в адрес заинтересованного лица ООО "АЛЕКС ПРИНТ" получено уведомление исх. N2463/22-1 о возникновении задержек в сроках поступления необходимой для исполнения контракта бумажной продукции - ATELIER TANGO 29030 FOREST/Темно-зеленый и ориентировкой по срокам поставки на период с 20.10.2022. (скрин приложен)
21.10.2022 года по дополнительному запросу Поставщика им получен ответ исх. N2478/22-1 от 21.10.2022 о переносе срока поставки на период с 21.11 по 16.12.2022. (скрин приложен).
19.12.2022 года заказчиком в адрес заинтересованного лица ООО "АЛЕКС ПРИНТ" была направлена претензия с исх.N 267 с предупреждением о том, что если товар не будет поставлен в срок до 30.12.2022 года, заказчиком будет принято решение об одностороннем расторжении контракта.
По состоянию на 09.01.2023 года товар в адрес заказчика не поставлен.
Таким образом, заказчиком принято решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Из письменных пояснений заинтересованного лица следует, что в связи с поздними фактическими сроками поступления товаров, необходимых для изготовления поставляемой Заказчику продукции, к указанной дате продукция изготовлена не была.
06.01.2023 года ООО "АЛЕКС ПРИНТ" отправил товар в адрес Заказчика курьерской службы ООО "СДЭК-Глобал" с номером заказа 1393558744.
13.01.2023 года заинтересованным лицом в адрес заказчика было направлено письмо с исх.N 06 о том, что поставщиком продукция отправлена курьерской службой, информация о сроках поставки носит противоречивый характер: так, в письменном ответе организации-перевозчика ООО ".." обозначен срок поставки 08.02.2023. При этом согласно информации отслеживания заказа на сегодняшний день груз отправлен в место поставки - г. Мирный, что позволяет прогнозировать его поступление Заказчику в ближайшие дни. (скрин приложен).
В качестве информации, подтверждающей добросовестность, ООО "АЛЕКС ПРИНТ" направил в Якутское УФАС России реестровые номера исполненных контрактов в 2022 году.
Как следует из материалов дела, пояснений представителя по доверенности ООО "АЛЕКС ПРИНТ" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Вместе с тем, заказчик на рассмотрении дела пояснил, что не настаивает о включении ООО "АЛЕКС ПРИНТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "МИРНИНСКИЙ РАЙОН" РС (Я) об участнике закупки ООО "АЛЕКС ПРИНТ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку наградной печатной продукции (изв. N 0116300000222000365) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 января 2023 г. N 014/06/104-87/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023