Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок- Генералова А.В;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N8
Заявитель: ИП Иванова
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Ивановой (вх. 809/23) от 23.01.2023 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городскаой клинической больницы N8 при осуществлении закупки N 0301300106023000007 "Закупка изделий медицинского применения ".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300106023000007.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик что по зициям 1, 2, 3 ,4 конкретизировал технические характеристики, которые ограничивают количество участников размещение заказа и это является нарушением действующего законодательства.
Согласно ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется: нить из полигликолевой кислоты с такими характеристиками в соответствии с КТРУ:
Стерильная, обычно многожильная (плетеная), синтетическая рассасывающаяся нить, полученная из полигликолевой кислоты (PGA), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей. Может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования; может быть покрытой или непокрытой материалом как поликапролактон. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается в результате гидролиза. Это изделие одноразового использования.
Дополнительные характеристики к КТРУ
Состоит из полигликолиевой кислоты с покрытием из смеси стеарата кальция, поликапролактона и кислых эфиров живой сахарозы. Сроки полного рассасывания в течении 90-110 дней. Диаметр -USP 2/0, метрический размер 3, структура - плетеная, нить окрашена в фиолетовый цвет, длина нити не менее 75 см. Иглы - с треугольным поперечным сечением острия, где третья грань расположена на протяжении всей внешней стороне иглы. Изгиб иглы 3/8 окружности, диаметр не более 0,8 мм, длина не менее 39 мм и не более 40 мм, 1 шт. Иглы должны быть изготовлены из высокопрочной коррозионностойкой стали, упругими. Полный средний ресурс иглы - не менее 50 проколов. Соединение игла с нитью - равномерный круговой обжим нити в отверстие на задней торцевой части иглы для обеспечения атравматичности. Двойная стерильная упаковка вскрывается без помощи ножниц. Наружная: бумага и прозрачная пленка, внутренняя: из фольги обеспечивает защиту содержимого от влаги, обеспечивает защиту содержимого от влаги, вскрывается без помощи ножниц, обеспечивает доступ к игле во внутреннем вкладыше в одно движение. В групповой упаковке содержится не менее 1 инструкции по медицинскому применению на русском языке типографского типа с описанием характеристик товара, с указанием области и способа применения, побочных реакций и противопоказаний, условий хранения зарегистрированных в Росздравнадзоре (для возможности подачи запроса на предмет определения достоверных сведений). Наименование изделия должно указываться в документации и на упаковке на русском языке в соответствии с его названием в регистрационном удостоверении (с целью идентификации товара, контроля достоверности и исключения фальсифицированной и недоброкачественной продукции). Информация о наименовании материала, структуре, метрический и условный размер нити, цвет, длину; сведения о типе и размерах иглы, степени изогнутости и количество атравматических игл, покрытии, информация о производителе и номер нормативного документа, производителе и стране происхождения, содержится в регистрационном удостоверении/декларации о соответствии.Стерильно. В упаковке не менее 15шт. Наличие регистрационного удостоверения. Упаковка обернута герметичной пленкой для обеспечения целостности товара и предохранения от влаги и загрязнения, наличие разрывной ленты или иного способа для удобства извлечения из упаковки.
Так же Заказчик приложил сравнительную таблицу и РУ в которой указаны товары производителей таких как: ООО "МгиК" РЗН 2019/8580 от 30.10.2020 г. Нить Полигликолид из смеси поликапролактона и стеарата кальция, или из смеси поликапролактона, стеарата кальция и сложных эфиров сахарозы и жирных кислот. Срок рассасывания 90-110 дней.
Товар производителя ООО "Футберг" ФСЗ 20210/06091 от 27.10.2017 г. Нить ПГА смарт является синтетическим рассасывающим стерильным хирургическим шовным материалом, изготовленными из 30 % гликолида и 70 % L- лактида. Покрытие плетенной нити состоит из стеарата кальция. Полное рассасывание происходит на 90 день.
Из этого следует, что как минимум 2 производителя соответствуют требованиям Заказчика.
Комиссией установлено, что в электронном аукционе участвовали 2 заявки с разными предложенными товарами.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ивановой необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.;
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Генералова А.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Генералова А.В.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 января 2023 г. N ТО002/06/106-101/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023