Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медикосанитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства":
от Заявителя - ООО "РЕМ":
заседание проводилось посредством системы видео-конференц-связи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 495-ИП/23 от 19.01.2023) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 30.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 263 526,80 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Кроме того, подпунктом "а" пункта 1 части 5 той же статьи предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией заявок участников электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2023 заявка Заявителя (N 113387094) отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Пояснение: Заявка 113387094 признана не соответствующей требованиям, на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г по причине предоставления недостоверной информации: По позиции N 6 участником декларируется, что товар будет обладать следующими характеристиками: Упаковка: бинты упакованы по 2 шт в индивидуальную упаковку, для создания циркулярной повязки из нескольких слоев при очень сильной иммобилизации. При этом, к предлагаемым медицинским изделиям прилагается регистрационное удостоверение N РЗН 2017/6428 от 02.11.2017 года Согласно инструкции с сайта Росздравнадзора расположенной в реестровой записи N 25209 к регистрационному удостоверению N РЗН 2017/6428 от 02.11.2017 года медицинские изделия по данному регистрационному удостоверению: в комплект поставки бинтов гипсовых входит гипсовый бинт в рулоне со стержнем или без него (в зависимости от исполнения типоразмера) - 1 шт. Таким образом, было установлено, что предлагаемые участником бинты упакованы по 1 шт. в индивидуальную упаковку. Исходя из вышеизложенного, участником в заявке представлена недостоверная информация в части количества изделий в индивидуальной упаковке".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что объектом закупки является поставка медицинских расходных материалов.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Комиссия установила, что описанием объекта закупки предусмотрен, в том числе, товар - "Бинт гипсовый". К указанному товару Заказчиком предусмотрены следующие требования к значениям конкретных показателей:
"Бинт должен быть предназначен для наложения внешних шин, гипсовых повязок при переломах, для изготовления лонгет, иммобилизации при лечении болезней костей и суставов, при травмах мягких тканей и в других случаях, когда требуется наложение фиксирующей гипсовой повязки, а также для изготовления слепков конечностей в ортопедии. Бинт должен быть изготовлен из хлопковой марли (не менее 3,5 %), поверхностная плотность (прочность) марли не менее 24 г/м2, плотность плетения марли не менее 13 нитей/см, марля должна быть отбелена бесхлорным методом, в составе бинта должен быть натуральный природный гипс не менее 90 %. В марле должны отсутствовать свободные нити. Для улучшения пластичности и неосыпаемости бинтов в их составе должны быть клей и пластификатор не более 1%. После застывания гипсовая повязка не должна крошиться. Внутри бинта должен находиться специальный перфорированный стержень из искусственного волокна, который не должен разрушаться во время смачивания и накладывания повязки. Пористая поверхность стержня должна позволять равномерно и быстро смочить бинт, не оставляя сухих мест, тем самым, не приводя к чрезмерной утрате гипсовой субстанции. Это должно обеспечить соответствующее время для наложения повязки в зависимости от ее вида и задач медицинского персонала. Бинт должен пропускать рентгеновские лучи. Бинт не должен вызывать раздражающего и аллергического действия на кожу пациента. Технические параметры бинта: Поверхностная плотность бинта не менее 400 г/м2 для обеспечения равномерного распределения гипсовой субстанции и плотной консистенции повязки, осыпаемость гипсовой композиции не более 10 %, время смачивания бинта не более 5 секунд для обеспечения быстрой подготовки материала к процедуре, уровень вымывания гипсовой композиции не более 1 % - необходим для сохранения потребительских свойств гипсового бинта при смачивании, время образования устойчивой формы модельного образца гипсовой повязки (время схватывания) не более 5 мин.
Ширина, см: не менее 8,0 и не более 9,0 Длина, м: не менее 3,0 и не более 4,0 Упаковка: бинты должны быть упакованы по не менее 2 шт и не более 4 шт в индивидуальную упаковку, что необходимо для создания циркулярной повязки из нескольких слоев при необходимости очень сильной иммобилизации. Упаковка должна обеспечивать целостность и сохранность товара во время транспортировки и хранения".
Так, Комиссия установила, что для товара N 6 "Бинт гипсовый" предусмотрено требование к значению показателя "Упаковка" - "бинты должны быть упакованы по не менее 2 шт и не более 4 шт в индивидуальную упаковку, что необходимо для создания циркулярной повязки из нескольких слоев при необходимости очень сильной иммобилизации".
В соответствии с Приложением N 4 к извещению в сове заявке потенциальный участник закупки указывает:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: регистрационные удостоверения на товар (медицинское изделие);
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара;
3) предложение участника закупки о цене контракта - требование не установлено;
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги;
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины".
Комиссия установила, что извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения и условия допуска требуемого товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) во исполнение положений статьи 14 Закона о контрактной системы.
Таким образом, для принятия участия в рассматриваемой закупке потенциальному участнику закупки во исполнение положений пункта 3 Постановления Правительства РФ N 102 в составе заявки необходимо предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем был предоставлен сертификат о происхождении товара "Бинт гипсовый" N РЗН 2017/6428 от 02.11.2017, производитель ООО "Медитэк".
При этом Комиссия отмечает, что в отношении регистрационного удостоверения РЗН 2017/6428 от 02.11.2017 на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) имеется реестровая запись 25209.
Реестровая запись 25209 содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (*официальный открытый источник).
ЛИСТ 4 электронного образа эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие содержит следующую информацию:
"В комплект поставки бинтов гипсовых исполнений 1 и 2 входит:
- бинт гипсовый в рулоне со стержнем или без него (в зависимости от исполнения) одного типоразмера - 1 шт.;
- индивидуальная упаковка с маркировкой - 1 шт.;
- инструкция по применению;
В комплект поставки бинтов гипсовых исполнения 3 входит:
- зигзагообразная лента ("лонгет" одного типоразмера - 1 шт.;
- индивидуальная упаковка с маркировкой - 1 шт.;
- инструкция по применению - 1 шт.".
Таким образом, что товар предложенного Заявителем производителя содержит бинт гипсовый в рулоне со стержнем или без него (в зависимости от исполнения) одного типоразмера в количестве 1 штуки, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исходя из вышеуказанного, Заявителем в составе заявки на участие в закупке предоставлена недостоверная информация, не отвечающая требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 января 2023 г. N 047/06/49-134/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023