Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОМЕДСИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оснащение кабинета компьютерной томографии - лот 2.2 (извещение N 0148200005422000852 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 80 041 645,52 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 23.01.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет выполнение строительных работ и поставка товаров, технологически и функционально не связанных между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 57 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение кабинета компьютерной томографии - лот 2.2.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п. 1.1 проекта контракта, Подрядчик обязуется разработать проектную документацию, выполнить капитальный ремонт объектов капитального строительства в объеме, указанном в Техническом задании (Приложение N 7 к Контракту), осуществить поставку и ввод в эксплуатацию компьютерного томографа (далее - Оборудование/товар), а также исполнить иные обязательства, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и на условиях, установленных Контрактом.
Подключение профессионального компьютерного томографа - процедура достаточно сложная. Для размещения оборудования необходимо соответствие помещений, в которых будут оказываться медицинские услуги пациентам, всем техническим и эксплуатационным требования конкретного подключаемого оборудования и законодательства РФ.
С учётом всех установленных требований необходимо разработать проектную документацию, на основании которой должны быть проведены строительно-монтажные работы (подготовка помещения) и поставка оборудования. На данный момент помещения не готовы к поставке и установке, использованию аппарата в медицинских целях в соответствии с целями лечебно-профилактических учреждений.
Вышеуказанные обязательства являются технологически взаимосвязанными, проектная документация не может быть включена в описание объекта закупки, поскольку проектирование и строительные работы являются частью обязательств по закупке.
Иными словами, объектом закупки является полное оснащение кабинета компьютерной томографии, в том числе с поставкой оборудования и выполнением полного комплекса работ по подготовке помещения, предназначенного для установки оборудования.
Таким образом, поставка оборудования и выполнение работ, необходимых для установки и функционирования оборудования неразрывно связаны друг с другом".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил Постановление Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1289/43 "Об утверждении перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 55-63 статьи 112 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2022 год".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика в части формирования лота не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
"4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Участник вправе предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме, подтверждающую, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Комиссия будет осуществлять проверку наличия сведений об участнике в едином реестре на основании данных предоставленных оператором электронной площадки".
Вместе с тем, Заказчиком на Официальном сайте размещен Расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно которому:
Наименование работ и затрат |
Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации |
Индекс фактической инфляции |
Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта |
Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ |
Начальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ |
Затраты на выполнение инженерных изысканий и проектной документации |
346 532,71 |
1,00000 |
346 532,71 |
1,00000 |
346 532,71 |
Затраты на выполнение работ по строительству |
6 965 949,67 |
1,00000 |
6 965 949,67 |
1,00000 |
6 965 949,67 |
Затраты на поставку оборудования |
71 266 666,67 |
1,00000 |
71 266 666,67 |
1,00000 |
71 266 666,67 |
Итого без НДС: |
78 579 149,05 |
|
78 579 149,05 |
|
78 579 149,05 |
НДС (20%) (без учета оборудования) |
1 462 496,47 |
|
1 462 496,47 |
|
1 462 496,47 |
Стоимость с учетом НДС |
80 041 645,52 |
|
80 041 645,52 |
|
80 041 645,52 |
Таким образом начальная максимальная цена контракта на выполнение работ по строительству составляет менее 10 млн. руб., а именно 6 965 949,67 руб., что однозначно свидетельствует об отсутствии необходимости членства участников закупочной процедуры в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОМЕДСИ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 30.01.2023 N 050/06/105-2099/2023.
4. Материалы дела от 30.01.2023 N 050/06/105-2084/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 января 2023 г. N 050/06/105-2084/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023