Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФЕНИКС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной таможни (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на комплекс услуг по уборке внутри зданий и по уборке и содержанию территорий для нужд Московской областной таможни (извещение N 0173100014922000049 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 21.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 997 789,74 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 25.01.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Проекте контракта установлено в том числе следующее:
"1.3. Срок оказания Услуг: с момента заключения Контракта по 31.12.2024, а именно:
- 1 этап Контракта (2023) - не ранее 01.01.2023 по 31.12.2023;
- 2 этап Контракта (2024) - с 01.01.2024 по 31.12.2024".
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта 01.01.2023 но не ранее даты заключения контракта
Дата окончания исполнения контракта 31.12.2024".
Вместе с тем, Заказчиком в Описании объекта закупки установлен общий срок оказания Услуг по перечню, а именно:
Nп/п |
Объект |
Срок оказания Услуг |
1. |
Объект N1 |
с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2023 (00:00 МСК) по 31.10.2025 (23:59 МСК) |
2. |
Объект N2 |
с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2023 (00:00 МСК) по 31.10.2025 (23:59 МСК) |
3. |
Объект N3 |
с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2023 (00:00 МСК) по 31.10.2025 (23:59 МСК) |
4. |
Объект N4 |
с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2023 (00:00 МСК) по 31.10.2025 (23:59 МСК) |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым при подготовке технического задания была допущена техническая ошибка (опечатка).
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом срока оказания услуг в Описании объекта закупки вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 25.01.2023 NЦПА2 в Аукционе приняли участие 3 участника закупки, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24,5 %.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЕНИКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.01.2023 N 050/06/105-2528/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 января 2023 г. N 050/06/105-2528/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023