Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АВАНТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение типографских издательско-полиграфических работ по печати информационной и общественно-политической газеты администрации городского округа Краснознаменск Московской области "Официальный Краснознаменск" (извещения N 0148300027923000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 18.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 498 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.01.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлена информация и порядок сдачи документов выполненных работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Заказчиком в разделе 12 Технического задания приложения N 5 к Контракту установлено в том числе следующее:
"Заказчик производит приемку продукции в присутствии представителя Исполнителя по следующим документам: Акт сдачи-приемки работ (в двух экземплярах), оригинал Товарной накладной, счет-фактура, счет на оплату поставленной продукции".
Вместе с тем, Заказчиком в разделе "14. Особые условия" проекта контракта установлено в том числе следующее:
"14.1. Стороны при исполнении Контракта:
- составляют в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронные документы), первичные учетные документы и иные документы, которыми оформляются:
заявка на оказание услуги (если Контрактом предусмотрено оказание услуги по заявке);
оказание услуги, а также отдельные этапы оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения Контракта), включая все документы, предоставление которых предусмотрено в целях осуществления приемки оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта;
результаты такой приемки;
мотивированный отказ от подписания документа о приемке;
оплата оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта;
заключение дополнительных соглашений;
направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (за исключением случая, если Контракт заключен по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры);
соглашение о расторжении Контракта;
- осуществляют обмен электронными документами посредством использования ПИК ЕАСУЗ в соответствии с Регламентом электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - Регламент, приложение 4 к Контракту)".
Кроме того, Заказчиком в приложении N 3 к Контракту установлено в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Выполнение типографских издательско-полиграфических работ по печати информационной и общественно-политической газеты администрации городского округа Краснознаменск Московской области "Официальный Краснознаменск" |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Согласование (без подписания) |
7 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Товарная накладная (ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551@) |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Подписание |
1 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Оплата N01 |
Платёжное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком условия о предоставлении информация и порядка сдачи документов выполненных работ подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 31.01.2023 Заказчиком устранены допущенные нарушения и направлен проект контракта Победителю, в соответствии с которым в разделе 12 Технического задания приложения N 5 к Контракту Заказчиком указано следующее:
"12. Порядок сдачи и приемки результатов работ.
В соответствии с Приложением 3 к контракту".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВАНТА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 31.01.2023 N 050/06/105-2708/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 января 2023 г. N 050/06/105-2708/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023