Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.01.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"М.Ю., действующий на основании доверенности от 09.01.2023 года N 4;
- "___"А.В., действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 5,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва (далее МБОУ СОШ N 1 Муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва):
- "___"И.С., законный представитель, действующий на основании трудового договора N 95 ОТ 26.02.2020 года;
от подателя жалобы индивидуального предпринимателя "___" (далее ИП "___"Ч.А.):
- "___"О.А., действующая на основании доверенности от 25.01.2023 года б/н,
победитель открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 - ИП "___"Ш.Т.,
рассмотрев жалобу (вх. N 202 от 23.01.2023 года) ИП "___"Ч.А. (ОГРНИП: 312171906500037, ИНН: 171101246183, Дата присвоения ОГРНИП: 05.03.2012) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 "Организация горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ СОШ N1 пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 6 434 243,75 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202300187300000018.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "___"Ч.А. права и законные интересы общества нарушены действия муниципального заказчика и конкурсной комиссии, а именно:
1. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822005209 от 17.01.2023 г. указано, что присутствовали только 2 члена комиссии, что не соответствует части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе;
2. Согласно приказу МБОУ СОШ N 1 пгт. Каа-Хем от 01.09.2022 года N 57/51-ОД "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ СОШ N 1 пгт. Каа-Хем", создана единая комиссия для всех видов конкурсов и аукционов в следующем составе: председатель комиссии - Павлов И.С. (директор), заместитель председателя "___"М.В. (документовед), секретарь "___"Ю.Н. (специалист ОУ по закупкам), члены единой комиссии "___"Э.О-Д. (заместитель директора по АХЧ), "___"С.Н. (педагог-библиотекарь). Всего членов комиссии 5 человек. Вместе с тем, из протокола подведения итогов от 17.01.2023 года следует, что на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали иные лица, чем те, которые были определены Заказчиком, а именно "___"А.В. и "___"А.А. Таким образом, решение принято лицами, не входящими в списочный состав единой комиссии по осуществлению закупок, определенной Заказчиком, то есть в ненадлежащем составе, что не соответствует части 7 стать 39 Закона о контрактной системе.
3. Также ИП "___"Ч.А. не согласна с оценкой второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе.
Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержала письменные доводы жалобы.
Представитель муниципального заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что был не в курсе насчет рассмотрения заявок и внесения изменений в состав конкурсной комиссии, так как был в отпуске за пределами Республики Тыва, при этом, электронная цифровая подпись находится в бухгалтерии Управления образования Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004944 соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как представители муниципального заказчика не успевали, а срок рассмотрения заявок заканчивался, уполномоченным органом было принято решение о внесении изменений в состав конкурсной комиссии и рассмотрения заявок. Кроме того, от муниципального заказчика поступила заявка на размещение электронного аукциона через систему АИС "Госзаказ".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного конкурса N 0112200000822005209 "Организация горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ СОШ N1 пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 6 434 243,75 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
13.12.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 "Организация горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ СОШ N1 пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 6 434 243,75 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0112200000822005209 от 16.01.2023 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113275637 |
Соответствует требованиям |
|
60,00 |
113307978 |
Соответствует требованиям |
|
1,14 |
113389162 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
В приложении N 1 к протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0112200000822005209 от 16.01.2023 года установлено:
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подкритерий наибольшая цена одного из исполненных договоров) |
||
|
Идентификационный номер заявки |
Оценка по критерию |
Итоговая оценка с учетом значимости 0,6 |
1 |
113275637 |
100 (Наилучшее значение) |
60,00 |
2 |
113307978 |
1,90 |
1,14 |
3 |
113389162 |
0,00 (Наименьшее значение) |
0,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822005209 от 23.12.2022 года принято решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113275637 |
1 |
35,56 |
60,00 |
95,56 |
113307978 |
3 |
38,56 |
1,14 |
39,70 |
113389162 |
2 |
40,00 |
0,00 |
40,00 |
1,2) Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2 статьи 39 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе определено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
С учетом изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что комиссии по осуществлению закупок могут быть созданы как заказчиком, так и уполномоченным органом.
При этом, в случае создания уполномоченного органа функция по определению поставщика может быть передана уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами органа власти, регулирующими порядок взаимодействия между таким органом и заказчиком.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Тыва от 23.01.2014 N 20 Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Республики Тыва, государственных бюджетных учреждений Республики Тыва, государственных унитарных предприятий, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 1.1. Положения).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Согласно подпунктам 9 и 10 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Законом о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
На основании изложенного, уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
Частью 8 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, уполномоченное муниципальное учреждение муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующих субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
На основании части 8 статьи 26 Закона о контрактной системе между Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва заключено Соглашение N 7 от 31.08.2022 года, предметом которого является: "Регулирование отношений между муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися на территории Администрации муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва и уполномоченным органом при осуществлении полномочий уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе".
Пунктом 2.1 раздела 2 Соглашения N 7 от 31.08.2022 года установлено: "Порядок взаимодействия, права, обязанности и полномочия Уполномоченного органа и Заказчиков определяются Порядком взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122".
Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 13.12.2022 года N 2022.008842 утвержден состав комиссии по осуществлению открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209: "___"И.С., "___"А.В., "___"А.А., "___"Н.М.
Согласно письму Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва (исх. N 78 от 16.01.2023 года) заказчик уведомил уполномоченный орган о невозможности подписания протокола подведения итогов членом конкурсной комиссии - "___"И.С.
В соответствии с приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.01.2023 года N 2022.008842/2 внесены изменения в состав конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209, согласно котором утвержден новый состав: "___"М.Ю., "___"А.В., "___"А.А.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822005209 от 23.12.2022 года: "На заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали:
Член комиссии по осуществлению закупок |
Роль |
Статус |
"___" |
Зам. председателя комиссии |
присутствовал |
"___" |
Член комиссии |
присутствовал |
..".
На основании изложенного, состав и количество членов конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 составляет 2 человека ("___"А.В., "___"А.А.), введенные приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.01.2023 года N 2022.008842/2, то есть, состав членов конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 является правомочным, а также составляет 50 % от общего числа количества членов конкурсной комиссии, следовательно конкурсная комиссия открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 правомерно рассмотрела заявки участников закупки.
Следовательно, довод ИП "___"Ч.А. о неправомочном составе конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 и об отсутствии кворума членов конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 при рассмотрении заявок не нашел своего подтверждения.
3) Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что доводы жалобы ИП "___"Ч.А. направлены на результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0112200000822005209 по нестоимостному критерию.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0112200000822005209 по нестоимостным критериям, в связи с чем, доводы жалобы по существу не рассматриваются.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России, не обладает полномочиями для рассмотрения доводов жалобы ИП "___"Ч.А. в рамках Закона о контрактной системе.
При этом, по результатам проведенной внеплановой документарной проверки конкурса в электронной форме N 0112200000822005209 нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "___"необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___" |
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 31 января 2023 г. N 017/06/105-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023