Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Обращение), направленное ФГБУ "Управление эксплуатации
Терско-Кумского гидроузла и Чограйского водохранилища" (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Выполнение работ по реконструкции Чограйского водохранилища, Арзгирский район, Ставропольский край, Ики-Бурульский район, Республика Калмыкия |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0321100003222000005 |
|
Дата размещения извещения |
08.11.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) |
743 510 000 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
09.01.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
10.01.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Комплексстройинвест" (ИНН: 0707015869) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей) |
743 510 000 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению о проведении Конкурса.
Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку,предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено,что при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26
Закона о контрактной системе, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе).
Пунктом 2 Правил установлено, что обращение формируется по форме согласно приложению и направляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе:
а) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при проведении закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
б) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
в) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд -в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, либо орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случае осуществления таким органом контроля в сфере закупок на основании соглашения, предусмотренного частью 3.1 статьи 99
Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 10.01.2023, согласно которому определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе.
Вместе с тем Заказчиком направлено Обращение в контрольный орган в сфере закупок 23.01.2023, что противоречит положениям
Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, направившего Обращение в контрольный орган в сфере закупок с нарушением сроков, нарушают часть 6 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла и Чограйского водохранилища" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения
Конкурса 0321100003222000005 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Комплексстройинвест" (ИНН: 0707015869) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, и по цене, не превышающей 743 510 000 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 02.02.2023 по делу N 23/44/93/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2023 г. N 23/44/93/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023