Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "КроСЭл" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Государственный музей спорта" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию имущественного комплекса (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100028722000008) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС и на электронной площадке проект государственного контракта (далее - Контракт).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 15 905 736,11 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 77711051340190020244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.12.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 5 648 338,88 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС и на электронной площадке Контракт.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что согласно описанию объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) в целях обеспечения требуемого Заказчику уровня качества оказания услуг исполнитель должен обеспечить ежедневное присутствие в смене не менее чем 20 специалистов в течение срока оказания услуг, выполняющий весь спектр требуемых Заказчику операций, в который входят, в том числе услуги по комплексной уборке помещений (пункт 4 таблицы Описания объекта закупки).
Согласно разъяснениям положений Извещения от 04.12.2022 N РИ1 (далее - Разъяснение) Заказчиком в пункте 4 таблицы Описания объекта закупки допущена техническая ошибка при указании в перечне работ, выполняемых в рамках оказания услуг, работ по комплексной уборке помещений и при заключении Контракта пункт 4 таблицы Описания объекта закупки будет исключен.
При этом Комиссией установлено, что в Разъяснениях не содержится указание Заказчика о внесении изменений в количество сотрудников, ежедневно присутствующих на смене.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в направленном Заказчиком Контракте отсутствует требование о проведении комплексной уборки помещений, вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком в Контракте неправомерно не учтено замечание Заявителя о необходимости изменения количества сотрудников, ежедневно присутствующих на смене (20 человек), указанного в протоколе разногласий от 30.12.2022 б/н.
Комиссией установлено, что объектом закупки является комплексное обслуживание имущественного комплекса.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Описании объекта закупки допущена техническая ошибка, в связи с чем Заказчиком исключено требование о выполнении работ по комплексной уборке помещений из Контракта, поскольку Контракт не включает в себя оказание услуг по комплексной уборке помещений.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование к количеству сотрудников в рамках оказания услуг установлено исходя из потребностей Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что сформированный и размещенный в ЕИС Заказчиком Контракт не соответствует Описанию объекта закупки, в связи с чем вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия, изучив Извещение, установила, что Заказчиком не предусмотрены услуги по комплексной уборке помещений, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КроСЭл" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 02.02.2023 N 28/06/105-45/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2023 г. N 28/06/105-45/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023