На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Демиденко И.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками NN 1-19, КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощей) в 3 квартале 2022 года (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0817200000322007667) (далее - Аукцион N 1), при проведении Заказчиками NN 20-29, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фруктов) в 3 квартале 2022 года (номер извещения в ЕИС - 0817200000322007691) (далее - Аукцион N 2), при проведении Заказчиками NN 30-48, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (овощей) в 3 квартале 2022 года (номер извещения в ЕИС - 0817200000322007887) (далее - Аукцион N 3),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками NN 1-48, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов NN 1-3.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах NN 1-3.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде денежных средств:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки,не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) в банк информацию о реквизитах специального счета участника закупки, подавшего такую заявку.
2) банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 1 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет перевод заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения такой заявки в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения от банка информации о перечислении, предусмотренной пунктом 2 части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, направляет участнику закупки информацию о таком перечислении.
Извещением о проведении Аукциона N 1 установлено обеспечение заявки в размере 65 930,99 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы, согласно которым отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе N 1 на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является третьим отклонением заявки в течении второго квартала 2022 года в следующих трех закупочных процедурах:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000322007019 (дата отклонения - 16.06.2022);
- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000322007668 (дата отклонения - 23.06.2022);
- по Аукциону N 1 (дата отклонения - 23.06.2022).
Извещением о проведении Аукциона N 2 установлено обеспечение заявки в размере 34 674,19 рублей.
Также на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, согласно которым отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе N 2 на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в течении второго квартала 2022 года является шестым отклонением на участие в закупочных процедурах и третьим отклонением в следующих трех закупочных процедурах:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000322007674 (дата отклонения - 23.06.2022);
- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000322007686 (дата отклонения - 23.06.2022);
- по Аукциону N 2 (дата отклонения - 23.06.2022).
Извещением о проведении Аукциона N 3 установлено обеспечение заявки в размере 32 556,38 рублей.
Вместе с тем представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены документы, согласно которым отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе N 3 на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в течении второго квартала 2022 года является девятым отклонением на участие в закупочных процедурах и третьим отклонением в следующих трех закупочных процедурах:
- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000322007787 (дата отклонения - 24.06.2022);
- по электронному аукциону с номером извещения - 0817200000322007792 (дата отклонения - 24.06.2022);
- по Аукциону N 3 (дата отклонения - 27.06.2022).
Так, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем не обжалованы отклонения заявок на участие в закупках с номерами извещений 0817200000322007019, 0817200000322007668, 0817200000322007674, 0817200000322007686, 0817200000322007787, 0817200000322007792, Аукционах NN 1-3.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки направлены реквизиты специального счета Заявителя банку для перечисления денежных средств в соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах NN 1-3, соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Демиденко И.В. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2023 г. N П-26/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023