рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Стерликовой А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "ОМЗ г. Орла" (далее - Заказчик), Администрацией города Орла (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по санитарному содержанию и уборке набережных рек Ока и Орлика в городе Орле (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014622001237) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отменившего протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.01.2023 N ПРОII1 (далее - Протокол N 1) и заменившего его на новый протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.01.2023 N ИЭОК1 (далее - Протокол N 2).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки 01.02.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.02.2023.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 15.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 468 252,67 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.01.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 12.01.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 Закона о контрактной системе протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отменившего Протокол N 1 и заменившего его на Протокол N 2.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 16.01.2023 в адрес Оператора электронной площадки поступило обращение Уполномоченного органа о предоставлении возможности размещения Протокола N 2 ввиду ошибки в размещенном Протоколе N 1, в связи с чем Оператором электронной площадки предоставлена такая возможность.
Так, 16.01.2023 Оператором электронной площадки размещен Протокол N 2.
Вместе с тем Закон о контрактной системе предусматривает однократное размещение протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников закупки, за исключением случаев выдачи предписания контрольным органом в сфере закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1
Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана жалоба в Орловское УФАС России на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, по итогам рассмотрения жалобы Орловским УФАС России принято решение от 20.01.2023 по делу N 057/06/48-10/2023, согласно которому в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика выявлено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем предписание об устранении выявленных нарушений не выдано, поскольку Уполномоченным органом размещен корректный Протокол N 2.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 02.02.2023 по делу N 23/44/99/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2023 г. N 23/44/99/10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023