рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентством морского и речного транспорта, о включении информации об ООО "Ленд Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Федеральное агентство морского и речного транспорта представило в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Ленд Строй" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФБУ "Администрация "Волго-Балт" 04.02.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути". Этап. Модернизация средств навигационной обстановки. II пусковой комплекс (ПК-2) - Модернизация средств навигационной обстановки - маяки Бугровский, Стороженский, Свирский (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0372100027322000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 596 420 руб.
Между Федеральным агентством морского и речного транспорта в лице ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (далее - Заказчик) и Подрядчиком заключен государственный контракт от 09.03.2022 N 7, цена которого составила 72 421 370, 36 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить комплекс работ, в том числе разработать рабочую документацию (включая сметную документацию), провести строительно-монтажные работы и подготовить все документы, необходимые для получения заключения о соответствии построенного (реконструируемого) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а Заказчик обязуется принять соответствующий условиям Контракта результат Работ и оплатить его на условиях Контракта.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнять Работы в соответствии с Контрактом, техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) и графиком производства работ (приложение N 2 к Контракту) (далее - График производства работ), в соответствии с проектной документацией по Объекту (шифр 1887-6.2), подготовленной АО "Ленгидропроект" и получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 21.05.2020 N 47-1-1-3-019072-2020 (далее - Проектная документация), в соответствии с требованиями технических регламентов, ГОСТ, СНиП, ГСН и других нормативных актов.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта сроки выполнения Работ определяются сторонами в Графике производства работ с даты начала выполнения Работ (дата заключения Контракта) и окончанием Работ не позднее 20.12.2022. Выполнение Работ должно производиться с соблюдением Графика производства работ.
Согласно пункту 11 "Этапы и виды работ" Технического задания этап 1 включает в себя разработку рабочей документации по каждому маяку в отдельности (включая сметную документацию), разработку проекта производства работ, а также подготовительные работы.
Подготовительные работы предусматривают:
- согласование проекта производства работ (ППР) с представителями Заказчика, строительного контроля и авторского надзора;
- согласование рабочей документации (включая сметную документацию) с представителями Заказчика, строительного контроля и авторского надзора с последующим утверждением в производство работ;
- приемка Подрядчиком строительной площадки по акту;
- приемка геодезической разбивочной основы по акту.
Графиком производства работ установлен срок выполнения работ по этапу 1: с даты заключения Контракта и до 20.05.2022.
На основании пункта 18 Технического задания в случае возникновения необходимости внесения изменений в Проектную документацию Подрядчик своими силами, но по согласованию с Заказчиком, получает у генпроектировщика разрешение на внесение изменений в проектную документацию, после чего вносит самостоятельно или с привлечением сторонних организаций необходимые изменения в Проектную документацию.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в срок, установленный Контрактом по этапу 1 Работ, Подрядчиком не выполнены подготовительные работы по Объекту.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Подрядчика, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 19.01.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 19.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.01.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта Подрядчик передает Заказчику рабочую документацию (включая сметную документацию) в сроки, предусмотренные Графиком производства работ.
При этом Заказчик обеспечивает проверку рабочей документации (включая сметную документацию) на предмет ее соответствия проектной документации в течение 20 рабочих дней с момента получения рабочей документации от генподрядчика подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
На заседании Комиссии установлено, что Подрядчиком во исполнение принятых на себя обязательств по Контракту в адрес Заказчика направлен проект рабочей документации (письмо от 18.05.2022 N 84).
Кроме того, в соответствии с письмом от 14.06.2022 N 107 Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости внесения изменений в Проектную документацию, переданную Подрядчику актом приема-передачи проектной документации от 16.03.2022, в виду отсутствия в Проектной документации работ и условий, невыполнение которых может повлечь неблагоприятные для Заказчика последствия.
Вместе с тем от Заказчика не поступил ответ на вышеуказанное письмо, в связи с чем Подрядчиком повторно направлено в адрес Заказчика письмо от 20.06.2022 N 111, в котором указано, что Заказчиком не согласован проект рабочей документации и не передана строительная площадка. Таким образом, у Подрядчика отсутствовала возможность приступить к выполнению подготовительных работ, предусмотренных этапом 1.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в адрес Подрядчика направлены замечания по проекту рабочей документации и проекту производства работ, что подтверждается письмом от 21.06.2022 N 10-10-3545.
Согласно письму от 15.07.2022 N 150 Подрядчиком устранены выявленные Заказчиком замечания. При этом 12.08.2022 комплект рабочей документации и проект производства работ принят и согласован Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией установлено, что Заказчиком не обеспечена проверка рабочей документации (включая сметную документацию) на предмет ее соответствия Проектной документации в срок, предусмотренный пунктом 3.5 Контракта, в связи с чем у Подрядчика отсутствовала возможность приступить к выполнению подготовительных работ по этапу 1.
В силу пункта 5.1.7 Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от Заказчика указаний приостановить Работы при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его и/или строительного контроля указаний о способе исполнения Работ и/или иных обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых Работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что в ходе исполнения обязательств по Контракту Подрядчик обратился в ООО "Институт градостроительного проектирования" с целью осуществления независимой экспертизы в отношении Объектов, по результатам которой установлена необходимость незамедлительного проведения контраварийных мероприятий во избежание обрушения отдельных элементов сооружения и угрозы безопасности жизни и здоровья персонала.
Учитывая вышеизложенное, Подрядчик на основании пункта 5.1.7 Контракта, уведомил Заказчика о приостановлении работ по Объектам в связи с невозможностью их завершения в срок, установленный Контрактом, до получения от Заказчика указаний о дальнейшем исполнении Контракта (письма от 12.07.2022 N 140, от 30.08.2022 N 210).
Вместе с тем ответ от Заказчика на вышеуказанные письма в адрес Подрядчика не поступил.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что Подрядчик принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, вместе с тем Заказчиком нарушены сроки согласования рабочей документации и передачи строительной площадки.
При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Подрядчиком не предпринимались действия, направленные на исполнение Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что у Подрядчика отсутствовали намерения ненадлежащим образом исполнять Контракт, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Ленд Строй" (ИНН: 7719824592), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2023 г. N 23/44/104/57
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023