На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 23.03.2022), провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Администрацией Волжского района муниципального образования "Город Саратов" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300004523000001 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 27.01.2023 по 02.02.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Волжского района муниципального образования "Город Саратов".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
17.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 615 125,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно Извещению, предметом закупки является осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов".
В п.3.1 Приложения N3 "Проект контракта" к Извещению установлено, что Исполнитель обязан оказать услуги надлежащего качества; оказать услуги в полном объеме в рамках настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к контракту).
Согласно п. 5.11 Приложения N1 к контракту Заказчиком установлено, что автотранспортное средство для транспортировки животных должно соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать гуманную и безопасную транспортировку отловленныхживотных с применением необходимых для этого устройств, механизмов и приспособлений, в том числе устройств фиксации животных в транспортном положении, переносных клеток для мелких животных;
- иметь изолированный от кабины (места) водителя закрытый кузов (салон) либо прицеп, оборудованный раздельными клетками (отсеками) и естественной вентиляцией, обеспечивающий безопасную транспортировку животных разного вида, пола и размера;
- иметь аптечку для оказания экстренной помощи человеку;
- иметь запас питьевой воды для животных без владельцев;
- иметь нанесенную на кузов (боковые поверхности кузова) либо прицепавтомобиля с двух сторон информационную надпись с полным наименованием и контактными данными Исполнителя.
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что требования к транспортному средству, применяемому при транспортировке животных без владельцев, а также требования к размещению в транспортном средстве животных без владельцев установлены в частности Постановлением Правительства Саратовской области от 13.02.2020 N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области" (далее- Постановления Правительства Саратовской области N 83-П); ГОСТ Р 58784-2019 "Услуги для непродуктивных животных. Отлов и транспортирование животных без владельца. Общие требования" (далее- ГОСТ Р 58784-2019).
В соответствии с п.9 Положения транспортировка отловленных животных без владельцев в приют для животных (далее - приют), а также на прежние места обитания должна осуществляться в условиях, исключающих их травмирование и гибель, на специально оборудованных для перемещения животных транспортных средствах, имеющих надписи, содержащие сведения о юридическом лице
(наименование и контактные данные) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (при наличии). Транспортное средство должно быть оборудовано кузовами закрытого типа, обеспечивающими естественную вентиляцию и отсутствие возможности наружного обзора отловленных животных. Животные должны быть размещены в отдельных секциях (боксах, клетках и т.д.) из расчета площади не менее 1,1 кв. м на одно крупное животное (вес более 22,5 кг), 0,8 кв. м на одно среднее животное (вес от 16 до 22,5 кг), 0,6 кв. м на одно небольшое животное (вес от 8 до 16 кг), 0,4 кв. м на животное весом до 8 кг.
Максимальное количество перевозимых в транспортном средстве животных без владельцев устанавливается бригадой по отлову животных исходя из указанной в части первой настоящего пункта площади на 1 отловленное животное.
ГОСТ Р 58784-2019 устанавливает общие требования к отлову и транспортированию животных без владельца и безнадзорных животных (далее животные без владельца). Стандарт распространяется на услуги по отлову и транспортированию животных без владельца, оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно п. 8.2 ГОСТ Р 58784-2019 Автотранспортное средство для транспортирования животных без владельца должно соответствовать следующим требованиям: быть технически исправным; быть оснащенным устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасное транспортирование животных без владельца в приют; обеспечивать защиту животных без владельца от погодных условий; иметь отдельный, изолированный от кабины водителя отсек для транспортирования животных, оборудованный раздельными клетками (боксами) для животных разного пола, размера, возраста, иметь принудительную/естественную вентиляцию, систему поддержания температуры воздуха в пределах от 5 °C до 20 °C; обеспечивать исключение контакта отловленных животных между собой в ходе транспортирования (за исключением животных из одного помета или же из одной стаи); быть укомплектованным набором ошейников, поводков, намордников для применения их в случае необходимости; быть укомплектованным аптечкой для оказания экстренной помощи; иметь достаточный запас чистой питьевой воды для животных; быть оснащенным четкой и читаемой надписью с полным наименованием и телефоном специализированной организации (исполнителя), оказывающей услугу отлова и транспортирования животных без владельца, а также полным наименованием и телефоном заказчика отлова; быть оснащенным противопожарным оборудованием и инвентарем.
Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили, что п. 5.11 Приложения N1 к контракту соответствует требованиям к автотранспортному средству для транспортировки животных установленным в Постановлении Правительства Саратовской области N 83-П.
При этом Заказчиком не указаны требования к автотранспортному средству для транспортирования животных установленные в п. 8.2 ГОСТ Р 58784-2019, в частности не установлены требования: к наличию в автотранспортном средстве для транспортировки животных системы поддержания температуры воздуха в пределах от 5 °C до 20 °C; автотранспортное средство должно быть оснащенным противопожарным оборудованием и инвентарем; обеспечивать защиту животных без владельца от погодных условий; быть укомплектованным набором ошейников, поводков, намордников для применения их в случае необходимости; быть оснащенным четкой и читаемой надписью с полным наименованием и телефоном заказчика отлова.
Кроме того, в проекте контракта отсутствуют ссылка на ГОСТ Р 58784-2019.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в проекте контракта требования к автотранспортному средству для транспортирования животных установленные в п. 8.2 ГОСТ Р 58784-2019 нарушают п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заказчиком в п. 5.13. Приложения N1 к контракту установлено, что предельное время нахождения, отловленного животного в автотранспортном средстве не должно превышать 12 часов.
Предельное расстояние транспортировки животного определяется исходя из предельного времени нахождения животного в автотранспортном средстве с учетом дорожных и метеорологических условий.
Срок передачи животного в приют с момента отлова не должен превышать предельного времени нахождения отловленного животного в автотранспортном средстве.
В п. 5.17 Приложения N1 к контракту установлено, что передача отловленных животных в приют осуществляется не позднее 12 часов с момента их отлова, с обязательной отметкой о получении в акте отлова и передачи животных в приют, с указанием фамилии, имени, отчества лица, принявшего животных.
Кроме того, Заказчиком в 7.1.4. Приложения N1 к контракту указано, что качество оказываемых услуг должно соответствовать Постановлению Правительства Саратовской области от 13.02.2020 N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области".
При этом в п. 10, 12 Постановления Правительства Саратовской области N 83-П указано, что не допускается перевозка животных без владельцев на расстояние более 450 км от места отлова и более 5 часов с момента загрузки животного в транспортное средство до его выгрузки. Транспортировка животных без владельцев разных видов в одной секции (боксе, клетке и т.д.) транспортного средства не допускается.
Таким образом, Заказчиком в проекте Контракта установлено времени нахождения, отловленного животного в автотранспортном средстве- не должно превышать 12 часов, что не соответствуюет требованиям Постановления Правительства Саратовской области N 83-П, согласно которому время нахождения, отловленного животного в автотранспортном средстве не более 5 часов с момента загрузки животного в транспортное средство до его выгрузки.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика ненадлежащим образом установившего в проекте Контракта требования к времени нахождения, отловленного животного в автотранспортном средстве нарушают п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п.5 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300004523000001 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Волжского района муниципального образования "Город Саратов".
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание обустранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченномудолжностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 февраля 2023 г. N 064/06/42-91/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023