На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Администрацией Еловатского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300023223000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Большая Садовая с.Еловатка Самойловского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 06.02.2023 по 08.02.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Еловатского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
24.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Еловатского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 122 740,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению N4 к извещению о проведении закупки "Требования к содержанию заявки аукцион" Заказчиком установлены следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке:
"3. Предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены требования, не предусмотренные ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении аукциона.
Таким образом, допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, в связи с чем Комиссией Саратовского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика Администрации Еловатского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300023223000001 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Большая Садовая с.Еловатка Самойловского района Саратовской области".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 февраля 2023 г. N 064/06/42-104/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023