Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии генерального директора АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" <_>, представителя РГУ "Центр социальной поддержки населения" <_> (доверенность от 01.02.2023 N5),
рассмотрев обращение ГБУ РБ "Республиканский центр "Семья" (вх. N 443 от 01.02.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Каменск", заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0102200001621004413, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 24.12.2021 г. между ГБУ РБ "Республиканский центр "Семья" и АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" заключен контракт N 0102200001621004413 на Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Каменск" (далее - Контракт) на сумму 1 271 163,74 руб.
Срок выполнения работ в соответствии с пунктом 6.1 Контракта: начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ согласно Графику выполнения работ (Приложение N3 к проекту контракта). Графиком выполнения работ предусмотрены сроки - 212 календарных дней с момента заключения государственного контракта, т.е. до 24.07.2022. До настоящего момента подрядчик не исполнил обязательства по Контракту.
На основании п.2 ст. 715 ГК РФ, ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 14.4 Контракта 19.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ГБУ РБ "Республиканский центр "Семья" по состоянию на 01.02.2023 реорганизовано путем присоединения к РГУ "Центр социальной поддержки населения".
При рассмотрении обращения представитель РГУ "Центр социальной поддержки населения" пояснила, что на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. В нарушение условий Контракта Заказчиком не был своевременно предоставлен Градостроительный план земельного участка соответствующий фактическим параметрам земельного участка. В ходе проведения инженерно-геодезических изысканий и подготовки планировочной организации земельного участка выявились несоответствие фактических координат характерных точек земельного участка и объекта капитального строительства с координатами, используемыми в Едином государственном реестре недвижимости (земельный участок и здание смещены в юго-западном направлении на расстояние до 7 метров).
Письмом N 266 от 17.05.2022 г. Заказчик был уведомлен об указанных обстоятельствах, а также о необходимости внесения изменений в Градостроительный план земельного участка в соответствии с фактическими параметрами.
Далее в соответствии с п.6.5 Контракта Заказчику направлялись письменные уведомления о необходимости предоставления необходимых исходных данных соответствующих установленным требованиям, без которых невозможно приступить к выполнению работ и выполнить все работы в сроки установленные условиями Контракта (исх. N 301 от 07.06.2022, исх. N 335 от 05.07.2022, исх. N 454 от 30.09.2022, исх. N 456 от 04.10.2022, исх. N 508 от 09.11.2022).
Заказчику было направлено уведомление о приостановке выполнения работ с 17.05.2022 г. в связи с не предоставлением исходных данных. (Исх. N 507 от 09.11.2022).
11.11.2022 от Заказчика было получено письмо (Исх. N0947 от 10.11.2022) с предложением расторжения Контракта по соглашению сторон в связи с длительностью изготовления требуемых документов и экономической нецелесообразности проведения реконструкции.
В связи, с чем 23.11.2022 г. Заказчику была направлена разработанная проектная и рабочая документация с предложением о принятии фактически выполненных работ на сумму 829 169,70 руб. с приложением акта передачи проектной и рабочей документации N8 от 22.11.2022. (Письмо о готовности работ исх.N 523 от 22.11.2022, Ваш вх. N 760 от 23.11.2022).
Акт передачи проектной и рабочей документации N8 от 22.11.22 не был подписан Заказчиком и не произведена оплата по направленному счету N53.
14.12.2022 Заказчик обратился с просьбой о завершении исполнения Контракта, а также обязался в ближайшее время направить недостающие исходные данные, необходимые для завершения проектирования.
23.12.2022 от Заказчика был получен Градостроительный план земельного участка, а также письмо о завершении работ и гарантии их оплаты по завершении.
10.01.2023 ввиду внесения изменений в Градостроительный план земельного участка между Заказчиком и Подрядчиком (генеральным проектировщиком) было заключено дополнительное соглашение N 2 по внесению соответствующего изменения в Приложение N 1 "Задание на проектирование".
19.01.2023 Заказчик сообщает о реорганизации ГБУ РБ "Семья" путем присоединения к Республиканскому государственному учреждению "Центр социальной поддержки населения".
19.01.2023 Заказчик размещает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине нарушения Подрядчиком срока выполнения работ.
АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" надлежащим образом исполняло принятые на себя обязательства по Контракту. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 14.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- если Подрядчик (генеральный проектировщик) не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику (генеральному проектировщику) разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком (генеральным проектировщиком) в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).
Руководствуясь пунктом 11.2 Контракта, Заказчик 19.01.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что Генеральный подрядчик надлежащим образом не исполняет обязательства по государственному контракту.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 19.01.2023.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата расторжения контракта - 30.01.2023.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" представило доказательства выполнения обязательств по осуществлению работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Реконструкция многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Каменск". В ходе проведения инженерно-геодезических изысканий и подготовки планировочной организации земельного участка выявились несоответствие фактических координат характерных точек земельного участка и объекта капитального строительства с координатами, используемыми в Едином государственном реестре недвижимости. Только 23.12.2022 от Заказчика был получен Градостроительный план земельного участка. Данный факт не отрицается Заказчиком. Таким образом, в нарушение условий Контракта Заказчиком не был своевременно предоставлен Градостроительный план земельного участка соответствующий фактическим параметрам земельного участка. Данное обстоятельство повлияло на сроки выполнения работ.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ", направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях общества признаков недобросовестного поведения.
Учитывая вышеизложенное, произведя анализ всех документов, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения об АО "БУРЯТГРАЖДАНПРОЕКТ" (ИНН <_>, адрес: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: члены Комиссии: |
И.И. Баглаева
Л.В. Бутаева
О.Г. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 февраля 2023 г. N 003/06/104-72/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023