Резолютивная часть объявлена 01 февраля 2023 года Изготовлено в полном объеме 06 февраля 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_>. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" (далее - ООО "КОСМОФАРМ") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "КОМКБ", заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> |
|
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило ходатайство от 31.01.2023 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144200002423000001 |
|
Объект закупки |
Поставка лекарственного препарата для медицинского применения - Йогексол |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
10 127 390 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
23.01.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
31.01.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3058047763, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчиком при описании объекта закупки в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") установлены дополнительные характеристики товара.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- уполномоченный орган в письменном мотивированном объяснении, предоставленном в материалы дела, возражал против доводов жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заказчика возражали против доводов жалобы и указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, п.3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
В силу п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, определенных п.5 Правил.
Как установлено п.6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N1380) устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных.
В силу п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 Описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) и размещено в ЕИС 23.01.2023
Так, Заказчиком при описании объекта закупки были использованы позиции Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000 (ЙОГЕКСОЛ) и 21.20.23.112-000002-1-00044-0000000000000 (ЙОГЕКСОЛ).
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позициях КТРУ 21.20.23.112-000002-1-00042-0000000000000, 21.20.23.112-000002-1-00044-0000000000000 установлены характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики, которые предусмотрены КТРУ и дополнительные, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Учитывая положения п.5 Правил, Заказчику при указании дополнительных характеристик товара необходимо руководствоваться положениями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." и п.6 Правил.
При описании объекта закупки в рассматриваемой закупке заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком дополнительные характеристики "Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37°С*", "Объем наполнения первичной упаковки4*" нарушают требования действующего законодательства РФ и ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к товару соответствует товар единственного производителя, а именно: торговое наименование: Омнипак.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования "Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37°С*", "Объем наполнения первичной упаковки4*" установленные в технической части извещения, являются значимыми для Заказчика факторами, влияющим на эффективность и безопасность диагностики с использованием контрастных препаратов, в том числе основано в потребности заказчика выполнять любые виды исследований, применяя индивидуальные точные дозы для всех групп пациентов.
Как подтверждается материалами дела, помимо товара, указанного в жалобе ТН Омнипак, соответствует также лекарственный препарат: торговое наименование: Йогексол-Алиум.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики "Перед введением лекарственного препарата допускается его нагревание до температуры 37°С*", "Объем наполнения первичной упаковки4*", а также во исполнение п.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380, п.6 Правил размещено обоснование необходимости использования таких характеристик
Установленные Заказчиком в описании объекта закупки дополнительные характеристики, не противоречат правилам описания объекта закупки установленным ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлении закупки нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-34/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 февраля 2023 г. N 046/06/42-34/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2023