Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ": ___ (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ТД ЗМИ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТД ЗМИ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000723000007 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 995 911,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД ЗМИ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000723000007 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы ООО "ТД ЗМИ" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка участника с идентификационным номером N 113402947 (ООО "ТД ЗМИ") отклонена по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно, заявка содержит указание в качестве производителя товара ООО "МИМ", шприцы производства которого несовместимы со шприцевыми дозаторами "Перфузор Компакт С", "Перфузор Спейс", имеющимися у заказчика, что подтверждается размещенными на сайте Росздравнадзора инструкциями по применению данного оборудования.
ООО "ТД ЗМИ" считает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку в инструкции к насосу "Перфузор Спейс", размещенной на сайте Росздравнадзора, не содержится указание на несовместимость шприцев производства ООО "МИМ" с данным шприцевым насосом. Кроме того, совместимость шприцев производства ООО "МИМ" подтверждается протоколом испытаний от 15.11.2022 г., проведенных лабораторией ООО "МИМ", а также протоколом сравнения технических характеристик N 03032022МИ от 25.03.2022 г., выданным АНО "Центр КЭМБИ".
ГБУЗ НСО "ГНОКБ" в возражениях на жалобу ООО "ТД ЗМИ" сообщило следующее.
Согласно п. 12 описания объекта закупки заказчику необходим товар со следующей характеристикой: полная совместимость со шприцевыми дозаторами Перфузор Компакт С, Перфузор Спейс, имеющимися у заказчика. В инструкциях по применению насосов инфузионных шприцевых "Перфузор Компакт С" и "Перфузор Спейс" указан перечень совместимых шприцев, среди которых отсутствуют шприцы производства ООО "МИМ". Кроме того, представитель заказчика сообщил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась, в том числе, письмом от ООО "Б.Браун Медикал" (исх. N 27/23 ББМ от 11.01.2023 г.), согласно которому со всеми шприцевыми насосами марки "Перфузор" можно использовать только шприцы различных производителей, указанных в инструкции по эксплуатации в качестве совместимых. В списке совместимых отсутствуют шприцы производства ООО "МИМ" (Россия).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч. ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.12 описания объекта закупки заказчиком установлено требование о совместимости шприца общего назначения со шприцевыми дозаторами "Перфузор Компакт С", "Перфузор Спейс", имеющимися у заказчика.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка участника с идентификационным номером N 113402947 (ООО "ТД ЗМИ") отклонена по причине указания недостоверной информации в части совместимости предлагаемого товара - шприца однократного применения, трехдетального, стерильного, с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов (производитель ООО "МИМ", Россия) со шприцевыми инфузионными насосами "Перфузор Компакт С", "Перфузор Спейс", имеющимися у заказчика.
Росздравнадзором в письме N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 г. указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в инструкциях по применению насоса инфузионного шприцевого "Перфузор Спейс" (РЗН 2013/905 от 28.04.2022) и насоса инфузионного шприцевого "Перфузор Компакт С" (ФСЗ 2012/12986 от 19.06.2019), размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, указан перечень совместимых шприцев с указанными насосами. В данном перечне отсутствуют шприцы однократного применения, трехдетальные, стерильные, с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов (производитель ООО "МИМ", Россия).
Согласно письму N 27/23 от 11.01.2023 г. ООО "Б.Браун Медикал", дочернего предприятия B. Braun Melsungen AG в Российской Федерации, со всеми шприцевыми насосами марки "Перфузор" можно использовать только шприцы производителей, указанных в инструкции по эксплуатации в качестве совместимых. В списке совместимых шприцев отсутствуют шприцы производства ООО "МИМ" (Россия), таким образом, подобные шприцы с насосами "Перфузор" использовать не разрешено самим производителем.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "ТД ЗМИ" по причине представления недостоверной информации по п.12 описания объекта закупки, поскольку в инструкциях по применению насосов инфузионных шприцевых "Перфузор Компакт С" и "Перфузор Спейс", имеющихся у заказчика, отсутствует информация о совместимости указанных насосов со шприцами производства ООО "МИМ" (Россия). На несовместимость предлагаемого в заявке ООО "ТД ЗМИ" товара указывает также информация из письма производителя инфузионных насосов, имеющихся у заказчика.
Кроме того, из представленных подателем жалобы протокола испытаний от 15.11.2022 г., проведенных лабораторией ООО "МИМ", а также протокола сравнения технических характеристик N 03032022МИ от 25.03.2022 г., выданным АНО "Центр КЭМБИ", не представляется возможным сделать вывод о совместимости шприцев производства ООО "МИМ" с имеющимися у заказчика насосами, по следующим основаниям. Лабораторией ООО "МИМ" согласно протоколу испытания совместимости шприца однократного применения, трехдетального, стерильного, с номинальной вместимостью 50 мл для шприцевых насосов (производитель ООО "МИМ", Россия) проводилось только на шприцевом насосе "Перфузор Спейс", а вывод сравнительного анализа АНО "Центр КЭМБИ" об эквивалентности шприцев производства ООО "МИМ" и шприцев производства "Б. Браун Мельзунген АГ" не означает совместимость шприцев производства ООО "МИМ" с имеющимися у заказчика насосами. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД ЗМИ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N 0351200000723000007 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 февраля 2023 г. N 054/06/49-168/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023