Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,
подателя жалобы - ИП Тожибаева З.П., уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300079623000008 на выполнение работ по ремонту кровли РММ площадью 2664 м, начальная (максимальная) цена контракта 8 834 086 руб. 80 коп.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300079623000008 на выполнение работ по ремонту кровли РММ площадью 2664 м.
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 14,15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0351300079623000008 составляет - 8 834 086.80 руб.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе ИП Тожибаева З.П. и пояснило, что данное нарушение допущено ненамеренно вследствие ошибки при формировании извещения.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 14,15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по ремонту кровли РММ площадью 2664 м, при этом начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет - 8 834 086.80 руб.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки в соответствии с п. 15 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 заказчиком нарушены положения ч.4 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571. Довод жалобы ИП Тожибаева З.П. нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300079623000008 на выполнение работ по ремонту кровли РММ площадью 2664 м обоснованной.
2. Признать МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1" нарушившим положения ч.4 ст. 31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571.
3. Выдать МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 1", аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 февраля 2023 г. N 054/06/31-160/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023