Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Васильева Антона Антоновича (далее - Участник, ИП Васильев А.А.): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС по адресу электронной почты, указанному в контракте - ABBA770@yandex.ru (исх. N 07/2389/23 от 02.02.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 2636-ЭП/23 от 01.02.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг на обслуживание аквариумного комплекса СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района в 2023 году (извещение N 0372200142122000016),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 02.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг на обслуживание аквариумного комплекса СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района в 2023 году (извещение N 0372200142122000016) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 100 800,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Васильев А.А., предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 77,9 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Васильевым А.А. заключен государственный контракт N 04-2023-ЭА от 23.11.2022 на сумму 22 260,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.13 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случаях, предусмотренных Контрактом:
1. если Участник не приступил к оказанию услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней после наступления этапа, указанного в пункте 1.2. настоящего Контракта;
2. если Участник отказался от устранения недостатков, обнаруженных в результате приёмки оказанных услуг в срок, установленный в разделе 3 Контракта;
3. если Участником оказана Услуга ненадлежащего качества в соответствии с заключением Заказчика, либо эксперта или экспертной организации;
4. если Участник отказался от оказания услуги после заключения Контракта;
5. если Участник в течение срока действия Контракта прекратил оказывать услуги по Контракту;
6. по другим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 20.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Васильевым А.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по обслуживанию аквариумного комплекса СПб ГБУ ЦСРИ Выборгского района (далее - Услуги) в период с 01.01.2023 по 31.12.2023 (п. 1.2 Контракта).
Услуги по Контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц.
Пунктом 2.1.1. Контракта установлено, что Участник обязан оказать услуги Заказчику лично надлежащего качества, в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 4.1.1. Приложения N 2 к Контракту услуги оказываются специалистами Исполнителя в соответствии с графиком оказания услуг (Приложение к Описанию объекта закупки) в рабочее время Заказчика.
В соответствии с п. 4.1.2. Приложения N 2 к Контракту перечень и периодичность производимых работ устанавливаются в соответствии с графиком оказания услуг (Приложение к Описанию объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту)).
Согласно п. 2.1.3. Контракта Участник обязан незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
По состоянию на 19.01.2023 Участник не приступил к оказанию Услуг в сроки, установленные Контрактом и графиком оказания услуг.
Таким образом, со стороны Участника выявлено неисполнение своих обязательств по Контракту, а именно п. 1.2, 2.1.1 Контракта и п. 4.1.1, п. 4.1.2 описания объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту).
Неисполнение Участником своих обязательств по Контракту привело к тому, что обслуживание аквариумного комплекса Заказчика по состоянию на 20.01.2023 не осуществлялось, в том числе не производилась в аквариуме подмена воды, отсутствует обеспечение профессиональным кормом гидробионтов, не производилась уборка аквариума, не осуществлялся контроль качества воды в аквариуме, не составлялась для Заказчика инструкция по кормлению гибробионтов и обращению с аквариумом.
С целью выяснения причин неисполнения Участником своих обязательств по Контракту представителем Заказчика неоднократно осуществлялись звонки по номеру телефона Участника, указанному в Контракте, и направлялись письма на электронную почту, указанную в Контракте, с просьбой сообщить контактные телефоны ответственного лица за обслуживание аквариума и требованием об обеспечении профессиональным кормом.
Однако Участник по состоянию на 19.01.2023 контактные телефоны ответственного лица за обслуживание аквариума не предоставил, к исполнению Контракта не приступил, ввиду чего Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 10.3 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.01.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Васильевым А.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 31.01.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Васильева Антона Антоновича, ИНН: 781436256348, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Васильева Антона Антоновича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.01.23 |
02.02.23 |
01.02.23 |
0 |
01.02.23 |
08.02.23 |
07.01.23 |
0 |
10.02.23 |
10.02.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2023 г. N РНП-78-220/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023