В связи с гр. Баланиной Елены Борисовны (вх. N 914/23 от 16.01.2023), перенаправленное Прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга информацией, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
ФГБУК "Российский государственный музей Арктики и Антарктики" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
гр. Баланиной Елены Борисовны (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оборудование ввода и вывода информации с инклюзивными функциями (извещение номер N 0372100008722000012).
Адрес проверяемой организации: 191040, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 24, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещен 15.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта) 436 773,33 руб.
Заявитель указывает в обращении на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 23.12.2022 Инспекцией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Инспекции УФАС объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 27.12.2022.
Информация, изложенная в обращении, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе запросом котировок является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, участник закупки при подаче заявки на участие в закупке не обязан указывать, а Заказчик не вправе указывать на конкретную модель (фирменное наименование) закупаемой продукции, ее производителя, если только такое указание прямо не предусмотрено действующим законодательством.
Пунктом 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускает включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона о контрактной ситсеме контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия Заказчика признавая котировочную заявку участника соответствующей требованиям извещения о запросе котировок, правомерно приняла такое решение, так как в совокупности участником были соблюдены все условия как закупочной документации в целом, так и котировочной заявки с приложенными к ней документами.
Довод о том, что контракт не содержал информации о производителе товара, его модели, не основан на законе, так как действующее законодательство не предусматривает обязательного указания указанных сведений ни в заявке участника, ни в контракте. При этом, участник закупки указал страну происхождения товара. В контракте информация страны происхождения товара также содержится.
При этом, в составе котировочной заявки участника содержалась выписка из реестра российской промышленной продукции реестровой записью N 70/4/2022 от 18.05.2022 года, из которой следует, что предлагаемый к поставке участником закупки товар является товаром российского производства, из чего комиссия Заказчика сделала правомерный вывод о признании данной заявки соответствующей.
В совокупности действий комиссии Заказчика отсутствуют противоправные действия, следовательно, контракт был заключен в полном соответствии с документацией о закупке и нормами действующего законодательства.
При осуществлении приемки поставляемого товара приемочная комиссия Заказчика по приемке товаров, работ, услуг (далее - Приемочная комиссия) осуществляла проверку как фактически поставленного товара на предмет его соответствия требованиям заключенного контракта, так и проверку представленных к поставке сопроводительных документов.
Приемочной комиссией была осуществлена проверка соответствия данных, указанных в сопроводительных документах на поставляемый товар поставляемому товару, в результате чего установлено следующее.
Поставляемый товар является интерактивной панелью BM Stark Baikal 55/2, сведения о котором соответствуют сведениям, указанным в выписке из реестра российской промышленной продукции реестровая запись N 70/4/2022 от 18.05.2022. Его технические характеристики соответствуют характеристикам, указанным в контракте.
На основании проверки приемочная комиссия приняла правомерное решение о принятии поставленной продукции от поставщика.
Сведения о приемке были размещены в соответствии с требованиями действующего законодательства в ЕИС 27 декабря 2022 года, вместе с выпиской из реестра российской промышленной продукции. (https://lk.zakupki.gov.ru/44fz/entrypoint/welcome.html).
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части единые требования к участникам закупки соответствуют положениям законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2023 г. N 11-9/23 (ключевые темы: участники закупок - приемочная комиссия - характеристика - товар. работа. услуга. - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023