Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Воблова А.А.,
от ООО "Возрождение" - Горшенёва О.Ю., Жуган И.Б.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России 31.01.2023 г. поступила жалоба ООО "Возрождение" на действия заказчика - Отделения фонда пенсионного социального страхования РФ по СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000122000386 "Поставка в 2023 году инвалидом подгузников для взрослых, размер S, L, M, XL".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила следующее:
19.12.2022 г. Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по СК в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки "Поставка в 2023 году инвалидом подгузников для взрослых, размер S, L, M, XL" с номером 0221100000122000386.
30.12.2022 г. заявителем был направлен запрос заказчику о даче разъяснений закупки.
30.12.2022 г. Заказчиком в ЕИС был направлен ответ Заявителю.
23.01.2023 г. Заказчиком в ЕИС было опубликовано изменение в Извещение об осуществление закупки, в том числе внесены изменение в инструкцию по заполнению заявки, в том числе как трактуются слова "не менее" и "до"
23.01.2023 г. заявителем вновь был направлен запрос заказчику о даче разъяснений закупки.
23.01.2023 г. Заказчиком в ЕИС был направлен ответ заявителю в установленный Законом N44-ФЗ срок.
Согласно в силу ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком соблюден порядок дачи разъяснений, установленный ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ с учетом внесенных изменений в документацию. Доводы заявителя жалобы необоснованны.
Более того в действиях заказчика в ходе проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является поставка в 2023 году инвалидам подгузников для взрослых, размер S, L, M, XL.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложение N1 к извещению о проведении электронного аукциона перечислен товар (подгузники) необходимый к поставке с характеристиками и размерами.
В соответствии с техническим заданием подгузники для взрослых должны соответствовать ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых. Общие технические условия".
Классификация подгузников в зависимости от обхвата талии/бедер человека:
Группа подгузников |
Размерный ряд по обхвату талии/бедер, см |
Сверхмалые Малые Средние Большие Сверхбольшие |
До 60 До 90 До 120 До 150 До 175 |
Согласно примечаниям к ГОСТ Р 55082-2012: 1 Классификация подгузников по группам и условные обозначения групп соответствуют условным обозначениям, принятым в международной практике. В условные обозначения могут быть включены номера подгузников в соответствии с национальной и/или международной практикой. 2 Допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые изготовителем. |
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Из пояснений заказчика следует что, заказчиком проанализированы свидетельствующие заявления от инвалидов и установлено, что в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (далее-ИПР) инвалидов им рекомендовано обеспечение подгузниками для взрослых с объемами талии/бедер пяти типоразмеров аналогичными указанным объемам талии/бедер в ГОСТ Р 55082-2012. ИПР инвалидов не содержат их точных антропометрических данных, так же как и подгузники для взрослых производятся пятью типоразмерами с определенным диапазоном-шириной, объем изделия регулируется за счет застежек-липучек.
В Приложение N3 к извещению о проведении электронного аукциона содержится инструкция по заполнению заявки.
В инструкции указано, что участник закупки, указывает характеристики, предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки приложения "Техническое задание" к извещению о проведении электронного аукциона (далее - Таблица), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В части характеристик товара, указанных в описание объекта закупки приложения "Техническое задание", следует руководствоваться разъяснением понятий, которые применяются заказчиком при указании значений характеристик товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям:
- "не менее" - означает больше установленного значения и может включать крайнее минимальное значение;
- "до" - означает меньше установленного значения и может включать крайнее максимальное значение.
Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав инструкцию по заполнению заявки в совокупности с описанием объекта закупки, приходит к выводу о том что, содержание положений инструкции, а именно трактовка слов: "не менее" и "до", не противоречит описанию объекта закупки и не является нарушениям требований Закона N44-ФЗ.
Кроме того, нарушений закона N44-ФЗ в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок, не было установлено, в связи с тем что, характеристики указанные в заявках были указаны в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки.
Доводы участвующих в деле лиц, приведенные в ходе рассмотрения жалобы, в устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не имели существенного значения и не могли повлиять на изложенные в нем выводы комиссии Ставропольского УФАС России.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33 Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе Заказчика составлена без нарушений требований Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Возрождение" на действия заказчика - отделения фонда пенсионного социального страхования РФ по СК, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0221100000122000386 "Поставка в 2023 году инвалидом подгузников для взрослых, размер S, L, M, XL" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2023 г. N 026/06/106-174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023