Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Переверзева В. Д.,
от ООО ЧОПФ "РОСИЧ" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОПФ "РОСИЧ" на действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому
федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100005823000001 "Оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав доводы Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения N 0321100005823000001 "Оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий" объектом закупки являются Услуги по общей уборке зданий код ОКПД2 81.21.10.000.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заказчиком в приложении к извещению "Техническое задание" установлены требования к выполнению услуг, не относящихся к предмету закупки согласно установленного кода ОКПД 2, например:
Услуги по комплексной уборке прилегающей территории:
1. Уборка территории от мусора.
2. Уход за газоном в летний период (посев, полив, стрижка травы, уборка мусора)
3. Очистка прилегающей территории от снега и наледи в зимний период.
4. Вывоз убранного снега в зимний период (по мере необходимости, но не реже 2 раз в неделю).
5. Окрашивание столов деревьев краской для садовых деревьев (2 раза в течение летнего периода).
6. Окрашивание ограды битумным лаком.
7. Окрашивание бордюрного камня
Контроль технического состояния инженерных систем, расположенных на прилегающей территории:
1. Мониторинг состояния и техническое обслуживание въездного комплекса автоматических откатных ворот с приводом:
- проверка и долив масла в гидравлическую систему
- регулировка хода ворот;
- регулировка блока управления.
2.Устранение неисправностей въездного комплекса автоматических откатных ворот
3.Обслуживание канализационных люков, проверка целостности
4. Контроль технического состояния расположенных на прилегающей территории систем при подготовке здания к сезонной эксплуатации
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.ч. 1,2 ст. 33, п. 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОПФ "РОСИЧ" на действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100005823000001 "Оказание услуг по комплексной уборке административных зданий, служебных помещений и территорий" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу нарушившими требования ч.ч. 1,2 ст. 33, п. 5 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е. А. Соколов
Члены Комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2023 г. N 026/06/106-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023