Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "ИНКОР" - Белоусова Н.М.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНКОР" на
действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321200014123000035 Поставка изделий медицинского назначения.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321200014123000035 Поставка изделий медицинского назначения.
Согласно п.п. 1, 5 ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- проект контракта;
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводов жалобы:
1. Позиция 29 Описания объекта закупки.
Заказчиком установлено требование:
"Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие на основе глицерина и диметикона или коллагена для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук".
К положениями системы национальной стандартизации, которые следует применять при описании перчаток из указанной позиции относятся: ГОСТ Р 52238-2004, Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2 сентября 2016 г.), Методические указания 3.5.1.3674-20. 3.5.1, СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
В соответствии с пунктом 3478 требованиями действующих СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней":
Пункт 3478 - Медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья, обеззараживания рук; для снижения риска возникновения контактных дерматитов - средствами по уходу за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и другие). В соответствии с пунктом 8.5 МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" указано, что:
Пункт 8.5 - Для профилактики сухости и нежелательных явлений на коже рук медицинским работникам рекомендуется всегда использовать профессиональный питательный крем для рук.
В соответствии с пунктом 6.6 Методических указаний МУ 3.5.1.3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи" указано, что:
Пункт 6.6 - для ухода за кожей рук перед рабочей сменой, перед обеденным перерывом и после него, а также в конце рабочей смены рекомендуется использовать смягчающие и увлажняющие, питающие кожу кремы, лосьоны, бальзамы.
Таким образом, установленное требование к содержанию к внутреннему покрытию перчаток с увлажняющем компонентом противоречит национальному стандарту РФ ГОСТ 52238-2004, СанПиН 2.1.3.2630-10, Методическим рекомендациям МР 3.5.1.0113-16, Методическим указаниям МУ 3.5.1.3674-20 в действиях Заказчика усматривается нарушение пп. 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Позиция 34 Описания объекта закупки.
Заказчиком установлено требование:
"Внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях".
ГОСТ 32337-2013 устанавливает требования к медицинским диагностическим нитрильным перчаткам, предназначенным для проведения медицинских исследований, диагностики и терапевтических процедур.
Установленные Заказчиком требования являются не стандартными и противоречат ГОСТ 32337-2013.
Согласно разделу 4 ГОСТ 32337-2013для изготовления перчаток, соответствующих требованиям стандарта, используют смеси на основе нитрильного латекса.
Пунктом 4.2 ГОСТ 32337-2013 предусмотрено использование любого опудривающего вещества, соответствующее требованиям фармакопеи, другие опудривающие вещества при условии их безопасности и эффективности.
При этом, указанный государственный стандарт не предусматривает возможность обработки/изготовления внутреннего покрытия перчатки на основе синтетического флока.
Медицинские перчатки изготавливаются в соответствии с государственными стандартами, которые подготовлены с учетом назначения и цели использования медицинского изделия.
1.3. Позиции1-13, 28-33, 35-36 Описания объекта закупки.
Заказчиком установлено требование:
Упаковка перчаток пластиковая для обеспечения механической прочности, в том числе, для защиты от влаги и озона.
Качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики перчаток хирургических из каучукового латекса стерильных одноразовых регламентируются ГОСТ Р 52238-2004.
Согласно п. 7ГОСТ Р 52238-2004 перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).
Согласно п. 8.4. ГОСТ Р 52238-2004 групповая упаковка содержит определенное количество индивидуальных упаковок перчаток одного и того же размера и обеспечивает безопасное транспортирование и хранение.
Государственный стандарт, регламентирующий требования к товару, являющемуся предметом закупки, не устанавливает требования к материалу упаковки. Упаковка предназначена для безопасного транспортирования и хранения. Вместе с тем, для достижения указанных целей может использоваться любой материал, обладающий соответствующими характеристиками. Так, перчатки могут быть поставлены в полимерной, полиэтиленовой, синтетической упаковке.
Упаковка должна быть стерильной и обеспечивать сохранность товара. Требования к материалу исполнения являются излишними.
Материал упаковки может различаться в зависимости от производителя, но такая упаковка должна выполнять вышеназванные функции. Выбор материала упаковки с целью обеспечения сохранности и стерильности товара осуществляет производитель.
Указанное требование Заказчика к материалу упаковки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участи в аукционе подано 4 заявки, 4 допущены к участию в аукционе, снижение НМЦ контракта составило 12,5 %, т.е. нарушение заказчиком требований Закона, не воспрепятствовало желающим участникам закупки подать заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНКОР" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321200014123000035 Поставка изделий медицинского назначения- обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2023 г. N 026/06/106-195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023