Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, ВРИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дружбина И.В.,
от уполномоченного органа- Маринкевич А.А.,
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - МКУК "Петровская централизованная библиотечная система" и уполномоченного органа- Администрация Петровского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600005623000002 "Поставка мебели для создания модельной библиотеки в Швединском филиале N10 МКУК ПЦБС в рамках реализации национального проекта "Культура"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
При размещении закупки заказчик вправе определить в извещении требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Заказчиком в описании объекта закупки Извещения установлены характеристики товаров, поставляемых в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту.
1.Согласно Приложения N1 к Извещению в позиции 19 "Стеллаж библиотечный низкий" Заказчиком указано "горизонтальные полки в количестве не менее 4х штук". Так, к примеру при поставке горизонтальных полок в количестве 5 штук, которые создают 6 ниш, Опора регулируемая - высотой 45 мм(ТЗ- не менее 40 мм), требуемая высота 1800 мм, горизонтальных перегородок - 7 шт. (5 из них- полки, 1- низ, 1 -верх), толщина ЛДСП 16 мм, при данных показателях получается следующий расчет:
7*16 мм=112 мм
1800 (требуемая высота)-45 мм(опора)-112 мм(ЛДСП)=1643 мм.
1643/6=273,8 мм.(что попадает в диапазон, указанный в техзадании -Расстояние между полками должно быть не менее 265 мм и более 278 мм).
2. Позиция 2 "Стеллаж библиотечный узкий с декоративной подсветкой" в описании объекта закупки горизонтальные полки указаны в количестве не менее 5 штук. К примеру, берем 6 полок (что позволяет по Техническому заданию), которые создают 7 ниш, Опора регулируемая по высоте- 45 мм (по Техническому заданию- не менее 40 мм) . Общая высота 2500 мм, толщина ЛДСП 16 ММ, горизонтальных перегородок -8 штук (6 - полки, 1- низ, 1-верх),при данных показателях получается следующий расчет:
8*16 мм=128 мм
2500 мм(требуемая высота)-45 мм(опора)- 128 мм(общая толщина ЛДСП)=2327 мм
2327/7=332,4 мм (диапазон, указанный в Техническом задании Расстояние между полками не менее 330 мм и не более 340 мм).
3. Позиция 6 "Кафедра для выдачи книг" в описании объекта закупки вся конструкция состоит из рабочего стола и боковых стоек должна иметь единую цельную столещницу. Соответственно топом тумбы (так как она расположена под столешницей и является составной, а не приставной частью изделия) является столешница. Соответственно высота тумбы равна высоте рабочего стола библиотекаря- 750 мм.
На заседании Комиссии установлено, что описание объекта закупки указано в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также изучив положения Извещения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств подтверждения обратного.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - МКУК "Петровская централизованная библиотечная система" и уполномоченного органа- Администрация Петровского ГО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600005623000002 "Поставка мебели для создания модельной библиотеки в Швединском филиале N10 МКУК ПЦБС в рамках реализации национального проекта "Культура"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2023 г. N 026/06/106-199/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023