Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Мацагорова Е.А, Погребников А.Ю., Столбовцев С.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России 02.02.2023 г. поступила жалоба ООО "ВРМ" на действия заказчика - Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019523000001 "Поставка расходных материалов (картриджей) для принтеров и МФУ для нужд администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 09.02.2023 г. с вызовом сторон по делу.
09.02.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
24.01.2023 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка расходных материалов (картриджей) для принтеров и МФУ для нужд администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края" с номером 0121600019523000001.
Компанией ООО "ВРМ" была направлена заявка для участия в аукционе. Заявке был присвоен N196. По итогам рассмотрения комиссия отклонила заявку по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ).
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ, пп. 2 Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение 3 к извещению) заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение 1 к извещению).
Из текста жалобы следует, что ООО "ВРМ" не согласно с действием Заказчика в части отклонения заявки. По словам заявителя, в Приложении 1 (описание объекта закупки) к извещению им были указаны все допустимые характеристики предлагаемого товара с соответствующими показателями.
Материалами установлено, что Заказчиком в позициях N 8-13 требовались оригинальные картириджи Epson: в описании объекта закупки он указал каталожные номера по данным позициям, что свидетельствовало о намерении приобретения именно оригинальных картириджей Epson.
Фраза, прописанная под таблицей: "В случае указания в описании объекта закупки на товарный знак считать его сопровожденным словами "или эквивалент", относится к позициям N 1-7, 16, о чем свидетельствует приписка "совместимый".
Проверкой установлено, что в заявке ООО "ВРМ" по позициям N 8-13 указом товар, соответствующий товару, указанному в описании объекта закупки, в том числе указаны каталожные номера, полностью совпадающие с номерами, указанными заказчиком. Соответственно, из каталожных номеров, указанных в заявлении ООО "ВРМ" следует, что к поставке предлагается именно Epson.
Таким образом, Заявка соответствовала извещению об осуществлении закупки в части предложенного товара.
Вместе с тем, комиссией установлено, что Заявка ООО "ВРМ" подлежала отклонению в связи с тем, что в Заявке отсутствует декларирование информации, указанной в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: в извещении установлено требование к участникам о соответствии ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, согласно с которой необходимо продекларировать информацию, указанную в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
_
10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Однако данная норма участником не соблюдена.
В Заявке указано, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Принимая во внимание п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 4-ФЗ, Заявка ООО "ВРМ" подлежала отклонению.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВРМ" на действия заказчика - Администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019523000001 "Поставка расходных материалов (картриджей) для принтеров и МФУ для нужд администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2023 г. N 026/06/106-210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023