Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N2" о включении информации об ООО "Ликорис" (ИНН: 3327140763) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2", в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N2".
ООО "Ликорис" (далее ООО "Ликорис", поставщик), уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя не обеспечило.
06.02.2023 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 07.02.2023.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N2" (далее заказчик) о включении информации об ООО "ЛИКОРИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2".
Из обращения заказчика установлено, что 14.10.2022 между ГКУЗВО "Областная психиатрическая
больница N2" и ООО "ЛИКОРИС" заключен государственный контракт N09-ЗК на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2" (далее контракт).
Согласно Приложение N1 "Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения к Контракту услуги оказываются: с 01.01.2023 по 31.12.2023 включительно. Услуги оказываются один раз в два месяца в рабочие дни с 8.00 до 15.00.
12.01.2023 заказчиком в адрес ООО "Ликорис" направлена заявка на оказание соответствующих услуг в январе 2023.
В адрес заказчика поступило письмо от ООО "Ликорис" о невозможности исполнения обязательств по контракту, в связи с отсутствием необходимого числа сотрудников, инструмента и тяжелого финансового положения Общества.
13.01.2023 заказчиком составлен комиссионный акт об установлении факта неисполнения взятых ООО "Ликорис" на себя обязательств по контракту.
17.01.2023 в адрес исполнителя направлена претензия с требованием об исполнении взятых на себя обязательств по контракту.
На основании изложенного, 19.01.2023 Заказчиком было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке. В этот же день решение заказчика было размещено в ЕИС. Дата уведомления Подрядчика согласно данным ЕИС 19.01.2023.
В течение 10 дней Подрядчику была предоставлена возможность устранить нарушение условий контракта, предпринять действия к исполнению контракта, однако Подрядчик продолжал игнорировать условия контракта. Заказчик не получил результат на который рассчитывал.
Через 10 дней 30.01.2023 контракт был расторгнут, информация о расторжении размещена в ЕИС.
Вышеизложенное подтверждает недобросовестное поведение общества при исполнении обязательств по контракту.
На основании изложенного ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N2" просит включить ООО "Ликорис" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Ликорис", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя не обеспечило. Письменных пояснений относительно существа обращения в адрес УФАС по ВО не поступало.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
14.10.2022 между ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N2" и ООО "ЛИКОРИС" заключен государственный контракт N09-ЗК на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2" (далее контракт).
Согласно Приложение N1 "Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения" к Контракту услуги оказываются: с 01.01.2023 по 31.12.2023 включительно. Услуги оказываются один раз в два месяца в рабочие дни с 8.00 до 15.00.
12.01.2023 заказчиком в адрес ООО "Ликорис" направлена заявка на оказание соответствующих услуг в январе 2023.
В адрес заказчика поступило письмо от ООО "Ликорис" с просьбой расторгнуть контракт в связи с невозможностью исполнить обязательства по контракту, по причине с отсутствием необходимого числа сотрудников, инструмента и тяжелого финансового положения Общества.
13.01.2023 заказчиком составлен комиссионный акт об установлении факта неисполнения взятых ООО "Ликорис" на себя обязательств по контракту.
17.01.2023 в адрес исполнителя направлена претензия N100/01-04 с требованием об исполнении взятых на себя обязательств по контракту.
Как указывает заказчик, ответа на претензию со стороны Общества не последовало.
Руководствуясь п.8.4, 8.7 контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 19.01.2023 заказчиком было принято решение об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.01.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 19.01.2023.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом 30.01.2023 контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2" расторгнут.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Ликорис" не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий Контракта ООО "Ликорис" не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Ликорис" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N09-ЗК от 14.10.2022 на оказание услуг по техническому обслуживанию сплит-системы патологоанатомического отделения для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N2", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИКОРИС";
2. ИНН/КПП: 3327140763/ 332701001;
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
30.01.2023 |
01.02.2023 |
31.02.2023 |
0 |
31.02.2023 |
07.02.2023 |
07.02.2023 |
0 |
10.02.2023 |
09.02.2023 |
0 |
0 |
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 февраля 2023 г. N РНП 33-1922
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023