Резолютивная часть оглашена
09.02.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Гизатулина Л.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка салфеток вискозных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова"" (извещение N 0142200001323000333, начальная (максимальная) цена контракта - 83 556,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Гизатулина Л.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
ИП Гизатулина Л.С. считает решение аукционной комиссии об недопуске заявки к участию в электронном аукционе неправомерным.
Уполномоченный орган, Заказчик против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика по электронному аукциону N0142200001323000333 от 02.02.2023 заявка участника признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона по основанию: на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов : (П. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки:
к поставке требовалась "Салфетка вискозная", предлагается к поставке "Салфетка нетканая в рулоне".).
Согласно ТЗ к поставке предполагается товар с характеристиками: Салфетка вискозная, характеристики товара - фасовка универсальная, размер не менее 20х20, не более 40х40 см.
Заявитель в своей заявке указал товар "Салфетка нетканая в рулоне".
Согласно письменным пояснениям, данный товар не соответствует извещению и потребности заказчика по следующим основаниям: Нетканый материал - это способ изготовления ткани, имеющий различный состав. Из наименования товара, предложенного участником невозможно определить состав предлагаемого товара, а именно наличие вискозы.
В соответствии с ГОСТ 10546-80. ВОЛОКНО ВИСКОЗНОЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 11.04.1980 N 1655) вискозное волокно - материал, изготовленный из целлюлозы хвойных пород древесины и нарезанное из мокрого жгута, предназначенное для текстильной промышленности.
Основные требования к нетканому полотну определены ГОСТ: 53225-2008; 50276-92; 50277-92; 52608-2006; 57027-2016; 13587-77. Их действия распространяется на все виды геотекстиля, нетканого материала, включая спанбонд. Выпускаемые по этому стандарту изделия изготавливаются на основе волокнообразующих полимеров фильерным способом.
Доводы заявителя в отношении фасовки товара признаны необоснованными, так как в техническом задании нет понятия рулон.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На участие в электронном аукционе было подано девять заявок, семь из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гизатулиной Л.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 февраля 2023 г. N 18-14839-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023