Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по РА) в составе:
председатель комиссии: <_> - руководитель управления,
члены комиссии:
<_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа администрации МО "Чемальский район" <_> по доверенности от 02.02.2023, в отсутствие представителей заказчика МБОУ "Чемальская СОШ" (уведомлены надлежащим образом), представителей заявителя ООО "СпецТехМонтаж" (ходатайство от 01.02.2023 вх. N 389), рассмотрев жалобу ООО "СпецТехМонтаж" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ "Чемальская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 30.01.2023 поступила жалоба ООО "СпецТехМонтаж" (вх. N 333) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ "Чемальская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно не оценила документы, предоставленные им в составе своей заявки.
Не согласившись с доводами жалобы, уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх. N 396 от 02.02.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа Администрации МО "Чемальский район", установила следующее.
29.12.2022 заказчиком МОУ "Чемальская СОШ" в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ "Чемальская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48. Начальная (максимальная) цена контракта 106717724,00 рублей.
10.01.2023 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300006522000049.
1) Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия рассматривала заявки в составе председателя и одного члена комиссии.
В письменных возражениях (вх. N 396 от 02.02.2023) уполномоченный орган указывает, что не согласен с данным доводом жалобы.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Постановлением администрации Чемальского района от 03.02.2022 N 8 утверждена комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и двух членов комиссии.
Согласно ч. 8 ст. 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N0377300006522000049 от 25.01.2023 следует, что на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали председатель комиссии и член комиссии.
Таким образом, на заседании комиссии участвовало пятьдесят процентов общего числа членов комиссии. Комиссия была правомочна рассматривать вторые части заявок участников открытого конкурса N0377300006522000049.
Довод жалобы является необоснованным.
2) Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия присвоила 0,0 баллов заявке с идентификационным номером 113410517.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N2604).
В соответствии с пунктом 2 Положения N2604 "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в том числе:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с разделом "критерии оценки заявок" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N0377300006522000049 цена контракта - значимость критерия оценки: 60.00%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия оценки: 40.00%.
Далее указаны показатели критерия оценки: 1. Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Значимость показателя: 100.00%.
Оценка заявки по данному показателю осуществляется в соответствии с приложенным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя: показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" - значимость 20 процентов; показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" - 80 процентов.
В порядке рассмотрения и оценки на участие в конкурсе (приложение к извещению N0377300006522000049) указано, что оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 N 2604.
Пунктами 5, 6 вышеназванного порядка установлено, что документом, предусмотренным данным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ на объекте(-ах) капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту, и (или) сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К заявке участника ООО "СпецТехМонтаж" приложен акт сдачи-приемки выполненных работ от 06.12.2019, в подтверждение исполненного договора указан реестровый номер контракта 3650400014519000036.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа администрации Чемальского района пояснила, что заказчиком установлено требование о предоставлении документов в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 28 Положения N 2604, а именно в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Вместе с тем, заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлен номер реестровой записи исполненного контракта, что не соответствует Положению N 2604, в связи с чем комиссией по осуществлению закупок присвоено 0 баллов заявке заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии администрации Чемальского района не противоречат Положению N 2604 и Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СпецТехМонтаж" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Чемальский район" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ "Чемальская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 6 февраля 2023 г. N 004/06/48-31/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023