Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: <_> - руководитель управления;
члены комиссии:
<_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика МБОУ "Манжерокская СОШ" <_> (доверенность от 06.02.2023), уполномоченного органа администрации МО "Майминский район" <_> (доверенность от 04.04.2022), в отсутствие представителей заявителя ООО "ДОМ" (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не представлено), рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на действия заказчика МБОУ "Манжерокская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 03.02.2023 поступила жалоба ООО "ДОМ" (вх. N 445) на действия заказчика МБОУ "Манжерокская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня".
Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом администрацией МО "Майминский район", заказчиком МБОУ "Манжерокская СОШ" представлены письменные возражения (вх. N 468 от 06.02.2023, N 485 от 07.02.2023 соответственно).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.
12.01.2023 уполномоченным органом администрацией МО "Майминский район" в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26135292,31 рубля. Заказчиком является МБОУ "Манжерокская средняя общеобразовательная школа".
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с пунктом 3 Положения N 2604 для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки.
Согласно п.п. 24-25 Положения N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения N 2604, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 данного Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В пункте 2 раздела II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению N0177600001023000002) заказчиком определены следующие показатели и детализирующие показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": признак N 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров); признак N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).
Комиссией УФАС по РА установлено, что показатели и детализирующие показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Положения N 2604. При этом используемый заказчиком термин "признак" не применяется в действующем Положении N 2604 и заменен в новой редакции на термин "характеристика квалификации участников закупки".
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МБОУ "Манжерокская СОШ" пояснила, что показатели и детализирующие показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Положения N2604.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию заказчика, пояснила, что критерии и формулы в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению N0177600001023000002) соответствуют действующей редакции Положения N 2604.
Кроме того, на участие в данной закупке было подано 10 заявок, в связи с чем, по мнению представителей заказчика и уполномоченного органа, допущенная ошибка не повлияла на результаты отбора.
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что использование заказчиком термина "признак" в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N0177600001023000002 не свидетельствует об установлении заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку применение заказчиком показателей и детализирующих показателей оценки заявок, а также сам порядок оценки заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОМ" на действия заказчика МБОУ "Манжерокская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N0177600001023000002 на капитальный ремонт здания МБОУ "Манжерокская СОШ" по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Советская, 8, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 9 февраля 2023 г. N 004/06/32-36/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023