На основании приказа Красноярского УФАС России N16/23 от 24.01.2023 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой А.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Грицай М.А. - заместителя начальника отдела; Котовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта; Калининой А.В. - ведущего специалиста-эксперта; Косенко М.А специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - КГКУ "Центр информационных технологий Красняорского края" уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-21112/22 "оказание услуги по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет органам исполнительной власти Красноярского края", извещение N 0119200000122018830 (далее - Электронный аукцион).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 24.01.2023 года, окончена 06.02.2023 года.
Проверяемый период: с 29.11.2022 года по 26.12.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0119200000122018830 о проведении Электронного аукциона;
2) приложения к извещению N 0119200000122018830 о проведении Электронного аукциона
3) протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона;
4) контракт N 408/22 от 26.12.2022 (реестровая запись N 2246622644822000161), заключенный по результатам Электронного аукциона;
5) иные документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении Электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Уполномоченным органом 29.11.2022 были совершены действия по размещению извещения о проведении Электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 65 331 384 руб. 00 коп., дата окончания подачи заявок: 09.12.2022 Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении Электронного аукциона Инспекцией не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки являются услуги по предоставлению доступа к информационно- коммуникационной сети Интернет органам исполнительной власти Красноярского края.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении Электронного аукциона не установлено.
В положениях извещения о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К извещению об Электронном аукционе прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в Электронном аукционе регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 13.12.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок 09.12.2022 была подана 1 заявка с идентификационными номерами: 1. Заявки была признана соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Электронного аукциона, а также положениям Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0119200000122018830 признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключение контракта осуществляется в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
Контракт заключен с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" по цене контракта - 65 331 384 руб. 00 коп.
При анализе протокола подведения итогов Электронного аукциона Инспекция установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе и признании их соответствующими требованиям Электронного аукциона Заказчиком было принято решение о заключении контракта с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" , что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не установила в действиях Краевого государственного казённого учреждения "Центр информационных технологий Красноярского края", Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства контрактной системы при проведении электронного аукциона ЭА-N-21112/22 "оказание услуги по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет органам исполнительной власти Красноярского края".
Руководитель инспекции
|
|
А.А. Кириллова |
члены инспекции: |
|
М.А. Грицай
Е.В. Котова
А.В. Калинина
М.А. Косенко |
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 февраля 2023 г. N 024/10/99-321/2023 (ключевые темы: электронный аукцион - товар. работа. услуга. - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды - оператор электронных площадок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023