Дата оглашения решения: 09 февраля 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 февраля 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителей ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН РОССИИ (далее - Заказчик): Найденовой Натальи Владимировны (дов. N20 от 07.02.2023), Чибисковой Анны Евгеньевны (дов. N1 от 10.01.2023),
в отсутствие представителей ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" (далее - Общество) (уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" на действия ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН РОССИИ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежеквартальному индивидуальному дозиметрическому контролю персонала группы А рентгеновских кабинетов филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России в 2023 году (извещение N0333100003923000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" на действия ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН РОССИИ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежеквартальному индивидуальному дозиметрическому контролю персонала группы А рентгеновских кабинетов филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России в 2023 году (извещение N0333100003923000001).
Согласно жалобе, Заказчиком в приложении к извещению о проведении закупки "Техническое задание" установлено излишнее требование к участнику закупки о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на условия выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Согласно пояснениям ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России, предъявление санитарно-эпидемиологического заключения для участников закупки не требовалось. Права ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" не нарушены, заявку на участие в закупке ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" подало.
Рассмотрев представленные ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ", ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН РОССИИ документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333100003923000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежеквартальному индивидуальному дозиметрическому контролю персонала группы А рентгеновских кабинетов филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России в 2023 году.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 41 946,52 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 02.02.2023 13:00;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.02.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по ежеквартальному индивидуальному дозиметрическому контролю персонала группы А рентгеновских кабинетов филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России в 2023 году.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать писание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссия Ивановского УФАС России, оценив извещение о проведении закупки установила, что требование о наличии санитарно - эпидемиологического заключения к участникам закупки Заказчиком не установлено. Поэтому Общество могло принять участие в рассматриваемой закупке и фактически приняло.
Вместе с тем, согласно приложению к извещению о проведении закупки "Техническое задание" Общие требования к Исполнителю:
1. Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на условия выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (в соответствии с ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
На рассмотрении жалобы, представители Заказчика согласились с тем, что предметом закупочной процедуры выступает именно радиационный контроль сотрудников.
Таким образом, установление Заказчиком в извещении о закупке требования о наличии у исполнителя санитарно-эпидемиологического заключения, соответствует предмету рассматриваемого аукциона.
В своей жалобе Общество ссылается на Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)", которое устанавливает перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения:
1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
По мнению Общества, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам требуется для организаций, деятельность которых регламентируется этим постановлением.
Вместе с тем, указанное постановление утратило силу и в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 N45 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Кроме того, указанное постановление регулирует отношения, связанные с порядком получения лицензии и не имеет отношения к санитарно-эпидемиологическим заключениям.
Также Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" своих представителей на рассмотрение жалобы не направило, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" не представило.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭКОПРОМПРОЕКТ" на действия ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН РОССИИ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежеквартальному индивидуальному дозиметрическому контролю персонала группы А рентгеновских кабинетов филиалов ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России в 2023 году (извещение N0333100003923000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 февраля 2023 г. N 037/06/33-52/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023