Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" по доверенности от 10.01.2023 г.;
рассмотрев материалы ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Строй Гранд" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
31.01.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение от ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Строй Гранд" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 19.12.2022 г. N 03401000053220001650001 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения под размещение компьютерного томографа в здании стационара ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 85 (извещение N 0340100005322000165).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 06.02.2023 г. стороны извещены надлежащим образом. ООО "Строй Гранд", извещенное о времени и месте рассмотрения материалов РНП, явку представителя не обеспечило, ходатайств не направило.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - Реестр недобросовестных поставщиков, РНП, Реестр) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку в соответствии с п. 6.4.25. Контракта ООО "Строй Гранд" обязан в течении 3 (трех) рабочих дней с начала выполнения работ представить Заказчику следующие документы: - список автомобильного транспорта, привлекаемого для выполнения работ и доставки оборудования, с указанием марки и государственного регистрационного знака; - список персонала и водителей с указанием фамилии, имени, отчества, даты, места рождения и их согласия на обработку персональных данных.
Вместе с тем, список автомобильного транспорта Заказчику по состоянию на 20.01.2023 г. не был предоставлен. Согласно предоставленному списку лиц (в списке 6 человек, зарегистрированных в Приморской крае) отсутствуют согласия на обработку персональных данных на 3 человек, отсутствуют копии паспортов на этих лиц, трудовые договоры с ними, приказы о приеме на работу, выписки из трудовых книжек.
Кроме того, Подрядчиком нарушен срок предоставления документов на должностных лиц Подрядчика, назначенных ответственными за производство работ и строительный контроль на Объекте, срок по условиям Контракта составляет 3 (три) рабочих дня с момента заключения Контракта (п. 6.4.4 Контракта). Приказы на назначение ответственных лиц предоставлены в адрес Заказчика лишь 30.12.2022 года (Контракт от 19.12.2022). Подрядчику было направлено требование от 16.01.2023 года N 45/45 об устранении нарушений и предоставлении необходимых документов в срок 3 (три) рабочих дня, нарушения не устранены.
По состоянию на 20.01.2023 г. Подрядчик не приступил к выполнению работ, что указывает на неисполнение Подрядчиком в срок обязательств по Контракту и о принятии решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 2 ст. 715 ГК РФ), решение вступило в законную силу 31.01.2023 г.
Дополнительно сообщил, что 27.01.2023 года завершился срок, предоставленный Подрядчику на проведение подготовительных работ, которые включает в себя закупку, завоз на объект, складирование строительных материалов, получение всех необходимые разрешений и согласований третьих лиц, уполномоченных надзорных служб, выдающих разрешения на проведение работ, согласование журналов работ, согласование списков рабочего персонала. При этом, во всех направленных письмах Подрядчика, он требовал оплатить авансовый платеж, предусмотренный контрактом в размере 703 338 (семьсот три тысячи триста тридцать восемь) руб. 74 копейки. По состоянию на 02.02.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок с данной организацией расторгнуто 4 государственных контракта по решению об одностороннем расторжении, так же по имеющейся у Заказчика информации по 2 государственным контрактам работы так же не начинались либо начинались, но до конца не выполнены. Данная организация получает аванс, к работам не приступает.
Подрядчиком в материалы дела представлены письма, которые были им направлены в адрес Заказчика при исполнении Контракта, однако, письменных пояснений по факту одностороннего отказа от исполнения контракта в комиссию Кировского УФАС России, не представлено.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
23.11.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100005322000165 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения под размещение компьютерного томографа в здании стационара ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 85. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 664 050,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 5 (ООО "Строй Гранд"), предложившего цену контракта 3 516 693,70 руб. (снижение НМЦК - 24,6%).
19.12.2022 г. между Заказчиком и ООО "Строй Гранд" заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещения под размещение компьютерного томографа в здании стационара ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" по цене 3 516 693,70 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства и обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещения под размещение компьютерного томографа в здании стационара ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области", расположенного по адресу: Кировская область, г.Киров, ул. Московская, 85 (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), сметной документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования (Приложение N 2 к Контракту), в установленный Контрактом срок и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3 к Контракту), и сдать результат выполненных работ, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.
Начало выполнения работ: 09 января 2023 года. Срок окончания выполнения работ: 01 июля 2023 года (включительно). Срок подготовительных работ - 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента начала выполнения работ. Под подготовительными работами понимается: закупка, завоз на объект, складирование строительных материалов, получение всех необходимые разрешений и согласований третьих лиц, уполномоченных надзорных служб, выдающих разрешения на проведение работ, согласование журналов работ, согласование списков рабочего персонала. Место выполнения работ: Кировская область, г.Киров, ул. Московская, 85. (п. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Контракта).
В соответствии с п. 4.7 Контракта Заказчик осуществляет предоплату (авансирование) по Контракту в размере 20 % от цены Контракта в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год безналично путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения Заказчиком счета.
В соответствии с п. 6.4.4 Контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику документы на назначение ответственных за производство работ и строительный контроль на Объекте должностных лиц Подрядчика в течении 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта.
В силу п. 6.4.25. Контракта в течении 3 (трех) рабочих дней с начала выполнения работ представить Заказчику следующие документы:
6.4.25.1. список автомобильного транспорта, привлекаемого для выполнения работ и доставки оборудования, с указанием марки и государственного регистрационного знака.
6.4.25.2. список персонала и водителей с указанием фамилии, имени, отчества, даты, места рождения и их согласия на обработку персональных данных (Приложение N 6) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", копии их паспортов, а также документов, свидетельствующих о трудовых отношениях с подрядчиком (трудовой договор, приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки). Списки работников должны пройти согласование с уполномоченным подразделением УМВД России по Кировской области. При отказе уполномоченного подразделения УМВД России по Кировской области в доступе работника на объект Заказчика, Подрядчик в двухдневный срок направляет Заказчику списки на замену не прошедших проверку работников.
Таким образом, во исполнение п. 6.4.25 Контракта Подрядчик обязан передать необходимые документы Заказчику не позднее 11.01.2023 г.
10.01.2023 г. Заказчику ООО "Строй Гранд" выставлен счет N 1 на сумму 703 338,74 руб., в котором в столбе "Товары (работы, услуги) указана информация об авансовом платеже в размере "10%", что не соответствует п. 4.7 Контракта.
16.01.2023 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию N 45/45, согласно которой список автомобильного транспорта не предоставлен, а согласно предоставленному списку лиц (в списке 6 человек, зарегистрированных в Приморской крае) отсутствуют согласия на обработку персональных данных на 3 человек, копии паспортов на этих лиц, трудовые договоры с ними, приказы о приеме на работу, выписки из трудовых книжек. Подрядчиком нарушен срок предоставления документов на должностных лиц Подрядчика, назначенных ответственными за производство работ и строительный контроль на Объекте, приказы представлены на ответственных лиц только 30.12.2022 г. Требует устранить выявленные нарушения в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
Письмом от 16.01.2023 г. N 332 Подрядчик просит Заказчика исполнить обязательства по Контракту и произвести авансирование в установленный Контрактом срок.
В ответ на данное письмо Заказчик сообщил, что счет на оплату аванса поступил Заказчику по электронной почте 10.01.2023 г. В ходе подготовки документов для перечисления аванса, было выявлено несоответствие в текстовке назначения на оплату, выразившееся в различии с Контрактом размера авансового платежа. По тексту счета значится "Авансовый платеж 10 %", что противоречит п. 4.7 Контракта (письмо от 19.01.2023 г. N 45/90).
В силу п. 10.3 Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 10.4 Контракта односторонний отказ от исполнения настоящего Контракта допускается в случае:
10.4.1. существенного нарушения Контракта одной из сторон;
10.4.1.1. нарушение настоящего Контракта Подрядчиком является существенным в случае:
10.4.1.1.1. выполнения работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в течение 5 (пяти) рабочих дней;
10.4.1.1.2. не выполнения письменных требований Заказчика в случаях, предусмотренных настоящим Контрактом;
10.4.1.1.3. отставания от графика выполнения строительно-монтажных работ по отдельным позициям более чем на 10 календарных дней.
В соответствии с п. 10.7 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По состоянию на 20.01.2023 года Подрядчиком нарушен срок предоставления документов на должностных лиц Подрядчика назначенных ответственными за производство работ и строительный контроль на Объекте, не представлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 6.4.25. Контракта, о чем Подрядчик был уведомлен Заказчиком требованием от 16.01.2023 года N 45/45 об устранении нарушений и предоставлении необходимых документов в срок 3 (три) рабочих дня. В нарушение п. 2.4 Контракта Подрядчик не приступил к выполнению подготовительных работ, отсутствуют документы, подтверждающие закупку необходимых для исполнения Контракта материалов, в связи с чем Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.01.2023 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 20.01.2023 г. в 13:45 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 20.01.2023 г.
Письмом от 20.01.2023 г. N 336 Подрядчик уведомил Заказчика о ведении работы по привлечению других лиц (субподрядчиков) и заключению трудовых отношений с ними. Обязуется в течении трех рабочих дней с даты заключения договоров подряда с другими лицами предоставить всю необходимую информацию.
В ответ на данное письмо Заказчик письмом N 45/109 от 23.01.2023 г. сообщил о принятии решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке. Указал на порядок одностороннего отказа от исполнения контракта и обстоятельства, необходимые для принятия решения об отмене не вступившего в законную силу решения об одностороннем отказе.
Письмом от 20.01.2023 г. N 341, поступившим Заказчику 23.01.2023 г., Подрядчик просит Заказчика исполнить обязательства по Контракту и произвести авансирование в установленный Контрактом срок. В качестве приложения указан счет на оплату N 11 от 20.01.2023 г. на сумму 703 338,74 руб.
Письмом от 27.01.2023 г. N 373, поступившим Заказчику 30.01.2023 г., Подрядчик прикладывает документы по привлечению ООО "Строй Гранд" субподрядчиков. Предлагает отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и произвести оплату аванса.
В ответ на данное письмо Заказчик сообщил, что не предоставлен список автомобильного транспорта, привлекаемого для выполнения работ и доставки оборудования, с указанием марки и государственного регистрационного знака, что можно расценивать как не удовлетворение предъявляемых требований Заказчика. Оснований для отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется. 31 января 2022 года вступило в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, тем самым основания для перечисления авансового платежа, предусмотренного п. 4.7. контракта отсутствуют (письмо от 01.02.2023 г. N 45/166).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 31.01.2023 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 31.01.2023 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Подрядчик, извещенный о рассмотрении материалов РНП, пояснения и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта в полном объеме, не представил. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
При участии в закупке действия Общества по значительному снижению НМЦК (24,6 %) могли привести к ненадлежащему исполнению Контракта.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по капитальному ремонту помещения под размещение компьютерного томографа в здании стационара, следовательно, ООО "Строй Гранд" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Предоставленные письма, направленные в адрес заказчика в период исполнения обязательств по Контракту, не подтверждают принятие Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта или невозможность исполнения Контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Недобросовестность поведения подтверждается также включением данного Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков 3 раза (ИНН 2508137464).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно п.п. б) п. 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Строй Гранд". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Строй Гранд":
1) Наименование: ООО "Строй Гранд", 692904, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, НАХОДКА ГОРОД, ШКОЛЬНАЯ УЛИЦА, ДОМ 3, КАБИНЕТ 209, ОГРН: 1202500006246, Дата присвоения ОГРН: 11.03.2020, ИНН: 2508137464, КПП: 250801001;
2) Учредитель и директор:;
3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 19.12.2022 года; ИКЗ: 221434513894543450100101360014322243;
4) объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту помещения под размещение компьютерного томографа в здании стационара ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кировской области" расположенного по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 85, цена контракта - 3 516 693,70 рублей;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 20.01.2023 года, вступившее в законную силу 31.01.2023 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
31.01.2023 |
02.02.2023 |
31.01.2023 |
0 |
31.01.2023 |
07.02.2023 |
06.02.2023 |
0 |
09.02.2023 |
07.02.2023 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 февраля 2023 г. N 043/06/104-79/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2023